Leave a comment

5f5 January 25 2020, 09:47:40 UTC
Есть и не зависящие от эффективной организации работ самого порта факторы, сказавшиеся в минус для грузооборота порта К.:
- затоваривание рынка зерна и просаживание цен на него, производители РФ решили значительную часть зерна оставить на хранение, зернотерминалы Черноморского бассейна тоже просели в 2019 г, только Каспий за счет спроса из Ирана несколько вырос;
- проблемы с санитарным состоянием зерна - поражение грибком при том. что урожай в 2019 г. в регионе отличный, но эксмпорт затруднен из-за санитарных требований;
- угольный рынок востока стал выгоднее европейского, в Европе сейчас газ очень дешев, а угольную генерацию энергии там давно планируют прибить
- военные грузы паромной линией уже в основном завезли и сейчас грузооборот прежний военным не нужен.

Регион имеет население всего 1 млн. и в нем нет крупных месторождений энергоносителей, руд и т.п. Транзит грузов из РФ в Клг порт - это пересечение РБ и Литвы, трудности и траты на это. 10-милионная РБ сделала ставку на Клайпеду и Ригу, транспортные плечи до них от грузогенерирующих мест страны короче всего, так что выбор естественный.

Обсуждались ранее перспективы строительства хаба Балтики в регионе (новый порт Янтарный, либо в заливе близ Бальги) для перегрузки на малые суда (грузооборот от 50 до 100 млн. тонн декларировали), но это был пустой звон - Клг безнадежно проигрывает близким Гданьску и Клайпеде, которые уже глубоководны по меркам Балтики, не говоря о проигрыше по масштабу Усть-Луге.

Reply

melnik_sergei January 26 2020, 09:32:00 UTC
Есть и не зависящие от эффективной организации работ самого порта факторы, сказавшиеся в минус для грузооборота порта

Наверняка так и есть

Reply


Leave a comment

Up