Leave a comment

melnik_sergei January 24 2020, 08:39:47 UTC
Не все так радужно на Балтике.

По данным Ассоциации морских торговых портов РФ, грузооборот порта Калининград сократился в 2019 году на 21,3%, до 11,06 млн тонн. Эта худшая динамика среди российских портов на Балтийском море с грузооборотом более 5 млн тонн в год.
Кроме того, быстро растет грузооборот польских портов, прежде всего крупнейшего из них - Гданьска. В 2018 году он увеличил грузооборот почти на 21%, до 49 млн тонн, а в первом полугодии прошлого года обслужил 27,3 млн тонн грузов (плюс 9%).
Так же в 2019 году в Калининградской области было сорвано строительство нового порта в городе Пионерском, ориентированного на обслуживание круизных лайнеров. По Балтийскому морю ежегодно проходят туристические суда, перевозящие 20-30 млн круизных пассажиров, и около 1100 круизных судов, при этом в Калининградскую область заходят не более десяти судов в год. Для решения этой проблемы и было принято решение построить пассажирский терминал в Пионерском.
Однако с самого начала стройка была сопряжена с коррупционными схемами, организаторы которых украли как минимум 1,6 млрд рублей. Теперь объект, построенный чуть более чем на четверть, удастся сдать в лучшем случае лишь в 2021 году. Руководитель компании-подрядчика ООО «Больверк» Сергей Шипицин и его заместитель по экономике и финансам Евгения Фрид в настоящее время находятся под арестом.

Плюс ко всему порту палки в колеса вставляют ещё и Литва, Латвия.

Полностью статья на https://m.vz.ru/economy/2020/1/24/1018907.html

Она не в духе просраливсеполимеры, просто указана проблема и нужно ее решить.

Reply

5f5 January 25 2020, 09:47:40 UTC
Есть и не зависящие от эффективной организации работ самого порта факторы, сказавшиеся в минус для грузооборота порта К.:
- затоваривание рынка зерна и просаживание цен на него, производители РФ решили значительную часть зерна оставить на хранение, зернотерминалы Черноморского бассейна тоже просели в 2019 г, только Каспий за счет спроса из Ирана несколько вырос;
- проблемы с санитарным состоянием зерна - поражение грибком при том. что урожай в 2019 г. в регионе отличный, но эксмпорт затруднен из-за санитарных требований;
- угольный рынок востока стал выгоднее европейского, в Европе сейчас газ очень дешев, а угольную генерацию энергии там давно планируют прибить
- военные грузы паромной линией уже в основном завезли и сейчас грузооборот прежний военным не нужен.

Регион имеет население всего 1 млн. и в нем нет крупных месторождений энергоносителей, руд и т.п. Транзит грузов из РФ в Клг порт - это пересечение РБ и Литвы, трудности и траты на это. 10-милионная РБ сделала ставку на Клайпеду и Ригу, транспортные плечи до них от грузогенерирующих мест страны короче всего, так что выбор естественный.

Обсуждались ранее перспективы строительства хаба Балтики в регионе (новый порт Янтарный, либо в заливе близ Бальги) для перегрузки на малые суда (грузооборот от 50 до 100 млн. тонн декларировали), но это был пустой звон - Клг безнадежно проигрывает близким Гданьску и Клайпеде, которые уже глубоководны по меркам Балтики, не говоря о проигрыше по масштабу Усть-Луге.

Reply

melnik_sergei January 26 2020, 09:32:00 UTC
Есть и не зависящие от эффективной организации работ самого порта факторы, сказавшиеся в минус для грузооборота порта

Наверняка так и есть

Reply


Leave a comment

Up