"Арктика" вышла в Финский залив

Dec 12, 2019 11:45

Атомный ледокол "Арктика" сегодня утром впервые вышел в море на заводские ходовые испытания.
Кто-нибудь снимал её на Канонерке или в Большой Неве? Я не успел доехать, увы,

Read more... )

флот, Финский залив, Нева, Арктика, Питер

Leave a comment

amv222 December 12 2019, 08:48:22 UTC
Очень как то несуразно выглядит надстройка.

Reply

apocalapse December 12 2019, 09:57:19 UTC
на вид вот-вот перевернется

Reply

pbv1960 December 12 2019, 13:17:54 UTC
Ага, мне то же так показалось. А во время шторма как оно будет, интересно?

Reply

khathi December 13 2019, 02:25:52 UTC
Надстройка громоздкая, но «пустая» - там только жильё, фактически. Все механизмы, включая ОЧЕНЬ тяжёлые реакторы и биозащиту - в корпусе. Так что будет мотать, но не перевернёт. ;)

Reply

khathi December 12 2019, 10:22:41 UTC

У ледоколов, как и у военных кораблей, ОЧЕНЬ тяжёлый корпус, крайне плотно набитый механизмами -- только реакторы и бак металло-водяной защиты чего стоят. Поэтому надстройкой там можно хоть газоскрёб ставить, не перевернётся. А вообще там как раз из-за загруженности корпуса механизмами и запасами в настройку традиционно выносятся жилые помещения, потому она и такая объёмная. Да и перегрузочный зал реакторов тоже в надстройке, а он тоже просторный весьма.

Reply

namezeroisok December 12 2019, 11:02:34 UTC
Оне неваляшку никогда не видели. Поколенье смартофонов.

Reply

khathi December 12 2019, 12:09:38 UTC
Ну, справедливости ради, далеко не всякое судно строится как неваляшка, а у торгашей это вообще исключительно плод усилий суперкарго, который так должен загрузить трюма, чтобы остойчивость была максимальна.

Reply

oldmasterlog December 12 2019, 13:27:19 UTC
Пароход грузит не супер карго,а старпом(в СССР грузовым был 2-й помощник капитана).Суперкарго,если таковой имеется со стороны грузоотправителя,помогает грузить,но не заменяет штурманов. А отвечает в итоге капитан и никто другой.

Reply

aleksey_vyrsky December 12 2019, 12:47:20 UTC
Вовсе не поэтому. Ледоколы имеют относительно небольшую осадку и не приспособлены к штормам и вообще сильному волнению. Особая устойчивость им не нужна, они живут на ледяных полях или рядом с ними. Вспомните, как тяжело дался переход к Антарктиде ледоколу "Владивосток" в 1985-м. Именно из-за небольшой осадки всех кораблей подобного класса. У "Арктики" осадка от 8,5 до 10,5 метров всего, а "Таймыр" и "Вайгач" вообще в реки входить могут с их максимальной осадкой всего в 8,1 метра.

Reply

periskop.su December 12 2019, 12:52:27 UTC
10,5 метров - это довольно большая осадка. К примеру, у ТАВКР "Петр Великий" - 10,3 м, а у громадных газовозов класса Ямалмакс - 11,7, всего на метр больше.

Reply

aleksey_vyrsky December 12 2019, 13:05:32 UTC
Это максимальная осадка. А носом он вылезает из воды на льдину, и кормовая часть тоже приподнята. Центр масс у ледоколов действительно выше, чем у обычных кораблей. А про АВ наш несчастливый Вы зря вспомнили. На нашем бедовом Кузнецове пожар приключился. Эх, нельзя было именем Николая Герасимовича его называть!
Между прочим, у БДРМ средняя осадка в крейсерском положении 8,8 метра.

Reply

periskop.su December 12 2019, 13:13:11 UTC
Я про АВ не вспоминал - просто рефлекторно ТАВКР написал вместо ТАРКР. Хотя да, в курсе, что там приключился пожар.

Reply

aleksey_vyrsky December 12 2019, 13:16:34 UTC
Я расстроился ужасно! А Вы, описавшись, напомнили... На больную мозоль!
Иногда вообще в отчаяние прихожу и думаю, может и правда его лучше того... пристрелить?
Но сегодня всё равно светлый день, не часто новые атомные ледоколы на испытания выходят.

Reply

oldmasterlog December 12 2019, 13:28:28 UTC
Остойчивость ледоколов позволяет им пережить практически любой шторм.Единственно,за счет избыточной остойчивости,как правило их качает сильней,чем обычные грузовые суда.

Reply

aleksey_vyrsky December 12 2019, 13:31:07 UTC
Ну, возможно. Визуально они остойчивыми не выглядят, да и центр масс у них повыше, чем у большинства океанских кораблей.

Reply

oldmasterlog December 12 2019, 13:41:50 UTC
Основным критерием остойчивости судна является метацентрическая высота, GM, у грузовых судов это величина переменная,зависит от конкретных условий загрузки судна.Какая GM у "Арктики" я не знаю,не держал в руках судовой буклет с "Информацией об остойчивости".Но думаю,что более чем достаточная для безопасного плавания ледокола в любой шторм.

Reply


Leave a comment

Up