Атомный ледокол "Арктика" сегодня утром впервые вышел в море на заводские ходовые испытания. Кто-нибудь снимал её на Канонерке или в Большой Неве? Я не успел доехать, увы,
Надстройка громоздкая, но «пустая» - там только жильё, фактически. Все механизмы, включая ОЧЕНЬ тяжёлые реакторы и биозащиту - в корпусе. Так что будет мотать, но не перевернёт. ;)
У ледоколов, как и у военных кораблей, ОЧЕНЬ тяжёлый корпус, крайне плотно набитый механизмами -- только реакторы и бак металло-водяной защиты чего стоят. Поэтому надстройкой там можно хоть газоскрёб ставить, не перевернётся. А вообще там как раз из-за загруженности корпуса механизмами и запасами в настройку традиционно выносятся жилые помещения, потому она и такая объёмная. Да и перегрузочный зал реакторов тоже в надстройке, а он тоже просторный весьма.
Ну, справедливости ради, далеко не всякое судно строится как неваляшка, а у торгашей это вообще исключительно плод усилий суперкарго, который так должен загрузить трюма, чтобы остойчивость была максимальна.
Пароход грузит не супер карго,а старпом(в СССР грузовым был 2-й помощник капитана).Суперкарго,если таковой имеется со стороны грузоотправителя,помогает грузить,но не заменяет штурманов. А отвечает в итоге капитан и никто другой.
Вовсе не поэтому. Ледоколы имеют относительно небольшую осадку и не приспособлены к штормам и вообще сильному волнению. Особая устойчивость им не нужна, они живут на ледяных полях или рядом с ними. Вспомните, как тяжело дался переход к Антарктиде ледоколу "Владивосток" в 1985-м. Именно из-за небольшой осадки всех кораблей подобного класса. У "Арктики" осадка от 8,5 до 10,5 метров всего, а "Таймыр" и "Вайгач" вообще в реки входить могут с их максимальной осадкой всего в 8,1 метра.
10,5 метров - это довольно большая осадка. К примеру, у ТАВКР "Петр Великий" - 10,3 м, а у громадных газовозов класса Ямалмакс - 11,7, всего на метр больше.
Это максимальная осадка. А носом он вылезает из воды на льдину, и кормовая часть тоже приподнята. Центр масс у ледоколов действительно выше, чем у обычных кораблей. А про АВ наш несчастливый Вы зря вспомнили. На нашем бедовом Кузнецове пожар приключился. Эх, нельзя было именем Николая Герасимовича его называть! Между прочим, у БДРМ средняя осадка в крейсерском положении 8,8 метра.
Я расстроился ужасно! А Вы, описавшись, напомнили... На больную мозоль! Иногда вообще в отчаяние прихожу и думаю, может и правда его лучше того... пристрелить? Но сегодня всё равно светлый день, не часто новые атомные ледоколы на испытания выходят.
Остойчивость ледоколов позволяет им пережить практически любой шторм.Единственно,за счет избыточной остойчивости,как правило их качает сильней,чем обычные грузовые суда.
Основным критерием остойчивости судна является метацентрическая высота, GM, у грузовых судов это величина переменная,зависит от конкретных условий загрузки судна.Какая GM у "Арктики" я не знаю,не держал в руках судовой буклет с "Информацией об остойчивости".Но думаю,что более чем достаточная для безопасного плавания ледокола в любой шторм.
Reply
Reply
Reply
Reply
У ледоколов, как и у военных кораблей, ОЧЕНЬ тяжёлый корпус, крайне плотно набитый механизмами -- только реакторы и бак металло-водяной защиты чего стоят. Поэтому надстройкой там можно хоть газоскрёб ставить, не перевернётся. А вообще там как раз из-за загруженности корпуса механизмами и запасами в настройку традиционно выносятся жилые помещения, потому она и такая объёмная. Да и перегрузочный зал реакторов тоже в надстройке, а он тоже просторный весьма.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Между прочим, у БДРМ средняя осадка в крейсерском положении 8,8 метра.
Reply
Reply
Иногда вообще в отчаяние прихожу и думаю, может и правда его лучше того... пристрелить?
Но сегодня всё равно светлый день, не часто новые атомные ледоколы на испытания выходят.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment