ВСМ Китая: 2008-2018

Nov 20, 2019 19:03

Да, неплохо. На сегодня в КНР работает почти 29 тыс. км. ВСМ (!!!), это более 60% от суммарной длины всех высокоскоростных линий планеты. Прогресс просто фантастический. Я застал процесс в самой серединке, в 2013-м, успев проехать по 6 разным линиям - от Хайнаня до Харбина.

Read more... )

Китай, железные дороги, ВСМ, занимательная география

Leave a comment

tom_nm November 20 2019, 16:19:42 UTC
Интересно было бы понять какое кол-во населения живёт в охваченных Всм провинциях. И высчитать сколько км всм приходится на 100000 населения.

Reply

bbv2612beta November 20 2019, 16:32:11 UTC
95% населения Китая :)

Reply

tom_nm November 20 2019, 18:53:07 UTC
да так пальцем в небо и сам могу (это понятно, что там цифра близка к 90%, спросил наугад, может у кого есть уже такие данные.

Reply

acer120 November 20 2019, 20:43:33 UTC
Можно рассчитать, но грубо ведь и так понятно, что порядка 80-90% населения.

Можно взять очень консервативный процент, 1 млрд из 1.35 млрд их населения.

Итого грубо 30 тыс линий на 1 млрд. человек.

На 1 млн населения - 30 километров.

То есть мы можем в принципе 100 млн русских согнать в узкую на линию Питер- Сочи, чтоб по городу миллионику на месте каждой Россоши или Вышнего Волочка и по 5-10 млн на месте каждого Липецка.
Тогда будет китайская плотность и дорога будет иметь смысл, пожалуй.

Reply

dusty November 21 2019, 09:07:02 UTC
Спасибо, наглядно. И вполне объясняет, почему у нас ВСМ не строят.

Reply

irbis_s November 22 2019, 05:48:54 UTC

Ваш собеседник немного лукавит.

В России, как и в Китае, кстати, население не размазано равномерно по всей территории.

Если взять, например, небезызвестный проект ВСМ от Санкт-Петербурга до Казани, и население регионов от Ленинградской области до Татарстана, то получим 40 миллионов на 1500 км, или примерно те же 1 млн.населения на 37.5 км.

Но тут дело не только в ВСМ - плохо строят даже просто скоростные дороги, отчего поезд от какого-нибудь Саратова до Москвы вынужден перемещаться со средней скоростью 60 километров в час.

Reply

irbis_s November 22 2019, 05:51:37 UTC

Если построить дорогу, например, по небезызвестному проекту от СПБ до Казани, то получится китайская плотность.

Reply

acer120 November 22 2019, 06:40:20 UTC
Не получится. Это 1500 км, то есть на линии должно жить 50 млн душ.

Там столько нет просто по сумме регионов, а из тех что есть половина сидит ровно посередине в Московском узле. ВСМ нужна, чтобы из Химок в Люберцы людей катать?

Казань, напоминаю, даже в своем Татарстане стоит на западной границе. И из основного восточного узла населения, агломерации Челны-нижнекамск-елабуга, чем до этой Казани добираться, проще через свой аэропорт улететь в Москву, чем, собственно, они сейчас и занимаются.

Питер привязать - да, пожалуй. Но сейчас в Питер есть сапсан за 3.5 часа. Стоит ли тратить сотни миллиардов, чтобы сократить это время до 2 часов?

Reply

irbis_s November 22 2019, 08:07:04 UTC
Не получится. Это 1500 км, то есть на линии должно жить 50 млн душ.

Живет 40 млн. Разница не значительна.

Стоит ли тратить сотни миллиардов, чтобы сократить это время до 2 часов?

Может, и не стоит. Но есть вариант делать просто скоростные линии под 200 километров в час. То, что сейчас называют "Сапсанами". В Китае таких линий тоже полно, на второстепенных направлениях. Кто мешает? Не для Москвы и СПБ, а по всей стране? Этим тоже не занимаются.

Как и с автодорогами, эксплуатируют до последнего советскую инфраструктуру.

Reply

acer120 November 22 2019, 08:43:13 UTC
Живет 40 млн ( ... )

Reply

irbis_s November 22 2019, 09:03:58 UTC

Вот это рвануло... Пожалуй, это я немного прокомментирую, чтобы ваша ложь была видна, так сказать.

Там была жалкая пародия хуже, чем в Ботсване. Узкая печальная полоска печального отвратительнейшего якобы асфальта, по которой раз в час проносился ВАЗ-2101.

Якобы асфальт - неправда. Помню, асфальт был относительно неплохой. Уж точно лучше, чем в девяностые или нулевые (я не про Москву, я про Россию), и как-то сравнилось только в десятые.

Раз в час - неправда. Движение было достаточно оживленным. Хотя и не таким оживленным - не было диких пробок.

Про Ботсвану - сами понимаете, бред сивой кобылы.

Жил на наследии Империи. в 1917 году в РИ жд дорог было 70 тыс. км. В 1991 году было 147 тыс км путей. За 70 лет еле как удвоили имперские цифры.Неправда. Самое смешное, что вы это пытаетесь втюхивать в железнодорожном блоге ( ... )

Reply

acer120 November 22 2019, 09:12:54 UTC
В 1990 году общая протяженность дорог составляла около одного миллиона км.

-в СССР. Из них в РСФСР - 455,4 тысячи километров. сейчас в 2015 в одной РФ - 1480 тыс.км.
Рост БОЛЕЕ ЧЕМ В ТРИ РАЗА.

Снова ложь.

лжец тут только и исключительно вы.

Ну и на закуску Ботсвана:


... )

Reply

acer120 November 22 2019, 10:03:08 UTC
Про Ботсвану - сами понимаете, бред сивой кобылы.

- про автомобилизацию я выше привел, но вы же можете зацепиться за то, что тут речь про дороги шла.

Потому для справки.

в 1991 в Ботсване было 6.134 тыс. дорог на 1 млн. населения. Из них 2.837 тыс. дорог с твердым покрытием на 1 млн. населения.

В РСФСР было в 1900 3.074 тыс. дорог на 1 млн. населения. В структуре дорог там огромный % без покрытия, так что и с твердым покрытием хуже Ботсванского значительно.

Качество?

"асфальт был относительно неплохой"?

- вы же, конечно, приведите статистику международных сравнений. Что тогда трава была зеленее и у вас стоял колом - я в курсе. Неубедительно в контексте дорог, извиняйте, неуважаемый лжец.

Хотя и не таким оживленным - не было диких пробок.

- ну тут да. Нет машин - нет пробок. Гениальное решение.

Reply

azhur November 20 2019, 16:48:41 UTC
В Китае более 100 городов миллионников, в первую десятку этих городов можно поселить всё население России. Все эти города имеют между собой сообщение через ВСМ. Там есть кого возить на этих ВСМ регулярно, у нас сейчас максимум Это Питер-Москва-НН-Казань, ну и до Ростова-на-Дону и Сочи ещё можно. По остальным направлениям будет тупо не рентабельно.

Reply

tom_nm November 20 2019, 18:52:09 UTC
Да мне это понятно, интересна была именно пропорция километров и тысяч

Reply

volga17 November 21 2019, 16:06:17 UTC
azhur, у нас даже строительство настоящей ВСМ Питер-Москва будет окупаться 70 лет
https://www.kommersant.ru/doc/4117965
ВСМ до Сочи не окупится никогда.

Reply


Leave a comment

Up