http://izmerov.narod.ru/rstories/reihsbahn.html - взгляд железнодорожника (не меня) на военную логистику. Оттуда: ------------------- ... Справедливость требует отметить, что в России тоже наступали на эти грабли, еще во время первой мировой. Несмотря на заказы унифицированных машин, в парке было порядка сотни серий паровозов, они были прикреплены к определенным районам и дорогам и подход к их ремонту был кустарническим. Во время войны эта система дала сбои, и уже в 1915 году царское правительство начало срочные закупки паровозов за границей (которые большевики лишь продолжили при первой возможности). Тем не менее развал ремонтной базы нарастал и количество паровозов, ожидающих ремонта, достигло 60%. После назначения Троцкого в 1920 году наркомом путей сообщения, ремонтная база была специализирована под определенные серии локомотивов, и за счет этого удалось повысить производительность ремонтных предприятий, а также, что самое важное, существенно повысить производительность при выпуске запасных частей к паровозам, передав его выпуск из депо на специализированные предприятия. Из этого опыта Троцкий сделал судьбоносный вывод, который и доложил на VIII Всероссийском Съезде Советов: "Количество необходимых паровозных разновидностей можно свести к минимальному числу, к трем-четырем. Разумеется, при таком порядке ремонта вся работа должна ускориться в несколько раз…Задача, поставленная приказом N 1042: развернуть фронт массового ремонта на заводах, которые специализировались бы по отдельным частям так, чтобы ремонт в конце концов превратился в новое паровозостроение, в производство новых однотипных советских паровозов. " ... -------------------
Как-то так. Рыночный успех маленького частника и выживание огромной страны - две большие разницы...
http://izmerov.narod.ru/rstories/reihsbahn.html - взгляд железнодорожника (не меня) на военную логистику. Оттуда:
-------------------
...
Справедливость требует отметить, что в России тоже наступали на эти грабли, еще во время первой мировой. Несмотря на заказы унифицированных машин, в парке было порядка сотни серий паровозов, они были прикреплены к определенным районам и дорогам и подход к их ремонту был кустарническим. Во время войны эта система дала сбои, и уже в 1915 году царское правительство начало срочные закупки паровозов за границей (которые большевики лишь продолжили при первой возможности). Тем не менее развал ремонтной базы нарастал и количество паровозов, ожидающих ремонта, достигло 60%. После назначения Троцкого в 1920 году наркомом путей сообщения, ремонтная база была специализирована под определенные серии локомотивов, и за счет этого удалось повысить производительность ремонтных предприятий, а также, что самое важное, существенно повысить производительность при выпуске запасных частей к паровозам, передав его выпуск из депо на специализированные предприятия. Из этого опыта Троцкий сделал судьбоносный вывод, который и доложил на VIII Всероссийском Съезде Советов:
"Количество необходимых паровозных разновидностей можно свести к минимальному числу, к трем-четырем. Разумеется, при таком порядке ремонта вся работа должна ускориться в несколько раз…Задача, поставленная приказом N 1042: развернуть фронт массового ремонта на заводах, которые специализировались бы по отдельным частям так, чтобы ремонт в конце концов превратился в новое паровозостроение, в производство новых однотипных советских паровозов. "
...
-------------------
Как-то так. Рыночный успех маленького частника и выживание огромной страны - две большие разницы...
С уважением, Денис.
Reply
Reply
Leave a comment