Подвижки в проекте Ленского моста

Nov 18, 2019 17:11

В свежем "Коммерсанте" написали про подвижки в деле проекта Ленского моста, на высшем уровне:

[...] 9 ноября Владимир Путин фактически утвердил проект строительства автодорожного моста через Лену в районе Якутска. Он наложил на письмо, в котором глава Якутии Айсен Николаев просит предусмотреть в бюджете средства на проект, резолюцию: «Ситуация ( Read more... )

инфраструктура, авто, Якутск, размышлизмы, Дальний Восток

Leave a comment

oshanbo November 18 2019, 14:21:07 UTC
А почему без жд части? Смысл в таком переходе?

Reply

iv_an_ru November 18 2019, 14:56:41 UTC
С ж/д частью его цена вообще в космос улетит. Проблема ведь в том, что ж/д мост должен быть прочным не только "сверху вниз", как вес давит, и не только "поперёк", как ветер парусит, но и "вдоль" --- чтобы устоять при экстренной остановке поезда. Это существенно другие требования к опорам.

Reply

oshanbo November 18 2019, 15:01:19 UTC
Даже по сравнению с цено Крымского?

Reply

iv_an_ru November 18 2019, 15:09:23 UTC
В Крым хоть ездить кому есть, можно расстараться.

Reply

volga17 November 18 2019, 15:52:00 UTC
Ну, положим, и в Якутии есть кому ездить. Был бы мост, а уж желающих по нему проехать будет много.
Мост должен быть именно комбинированный: автомобильно-железнодорожный.
Без ж/д моста вся трасса АЯМ теряет смысл и цель.
Разумеется, по сравнению с чисто автомобильным проект выйдет дороже.
Но игра стоит свеч, точнее денег.
Думается, что этот мост будет построен с перспективой лет на 100, как минимум.
И всё дальнейшее развитие Якутии, все транспортные потоки будут "плясать" вокруг этого моста.
Скупой платить дважды.

Reply

ext_2167009 November 18 2019, 16:17:11 UTC
Население Крыма ~2,5 млн. человек, расположенное довольно компактно. Плюс куча туристов в сезон.
Население Якутии на территории за предполагаемым мостом едва ли дотянет до 0,5 млн., причем распылено по огромной территории. Туристы - редкие долетающие птицы. Основные ископаемые, для вывоза которых нужна ж/д (это, главным образом, уголь) - тоже главным образом на правом берегу. Так что оправданность ж/д туда сомнительна.

Reply

doktoraikasap November 18 2019, 16:27:03 UTC
Только вот ресурсная база Якутии огромна, это не сраный туристический кластер, а одна из кладовых для всего мира в которой находятся неисчислимые богатства.

Reply

ext_2167009 November 18 2019, 16:28:36 UTC
Алмазы тысячами тонн не перевозят, для этого ж/д не нужна.

Reply

doktoraikasap November 18 2019, 17:16:59 UTC
Как будто там только алмазы.

Reply

fanatr November 20 2019, 17:06:00 UTC
Эта ресурсная база сосредоточена прямо в Якутске? Или всё-таки разбросана по Якутии и до ЖД её все равно везти на автомобилях?

Reply

grizzly_ru November 18 2019, 16:38:34 UTC
Уголь, говорите, главным образом?.. Потрясающе.
Нужно пять мостов построить в Якутии. А потом ещё двадцать. Десяти полосных и дорог штук тысячу к Ледовитому северным сиянием любоваться на выходные ездить. Имеют право и на свои.
А вы на что там строите?

Reply

k1aus November 20 2019, 00:08:41 UTC
Дело не в населении, а в ресурасах которыми богата Якутия

Reply

namezeroisok November 18 2019, 16:57:45 UTC
ЖД мост нужен, если на запад трассу строить, а этого даже в прикидках не предполагается.
А порт можно и с этой стороны построить, для прямой перегрузки с ЖД на суда.

Reply

byg November 28 2019, 15:06:40 UTC
кстати, обычно так и делают - с восточной стороны порты на сибирских реках. потому что обычно именно восток Яром, а запад - пологий и мелкий (Сиб, Томск, Кырск, Омск - все так)

Reply

inzirka_25kv January 24 2020, 04:20:02 UTC
ПЛЮС

Reply

byg November 28 2019, 15:04:51 UTC
вы ещё и гораздо более высокие требования к подходам забыли!

Reply


Leave a comment

Up