Дальневосточники остались без прямых рейсов на 2020-й

Nov 03, 2019 20:27

Некрасивая история с авиабилетами на Дальний Восток: их продажу на 2020-й так до сих пор и не открыли.
"Аэрофлот" недоволен социальной нагрузкой на авиакомпанию из-за "плоских" билетов, которые снижают ему операционную выручку. При этом, что он получает от государства выручку за транссибирские маршруты через территорию РФ, а также что ему выделены наивыгоднейшие слоты рейсов за рубеж, он почему-то "забыл".
Налицо, как мне видится, банальная алчность перевозчика.
Некоторые выдержки из статьи:


[...] Новый год еще не наступил, но дальневосточный Дед Мороз уже приготовил для земляков неприятный сюрприз: через пару месяцев добираться до столицы своей Родины жителям региона, видимо, придется на оленях. Или совершить кругосветное путешествие по маршруту знаменитого фильма «Начальник Чукотки». Во всяком случае, билеты на самолеты из городов Дальнего Востока в Москву с 1 января 2020 года в продаже отсутствуют.

Тревогу забило Общероссийское объединение пассажиров, которое уже направило министру транспорта России Евгению Дитриху письмо с просьбой принять немедленные меры. «В адрес объединения поступают многочисленные обращения от пассажирского сообщества, жителей регионов Дальневосточного федерального округа, которые сообщают, что с 1 января 2020 года нет в продаже авиабилетов из городов Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Владивосток, Магадан в Москву. Фактически сложилась ситуация, что более 4 миллионов жителей ДФО остались без прямого сообщения со столицей России», - говорится в письме.

В организации помнят о существовании программы субсидирования авиаперевозок на Дальний Восток и обратно, на которую ежегодно правительством РФ выделяются необходимые финансовые средства. Однако обращают внимание, что в сложившейся ситуации программа становится бессмысленной. «Учитывая обстоятельство закрытия полетов в 2020 году со стороны авиакомпании „Аэрофлот“, реализация данной программы не представляется возможной», - отмечают в объединении.

Собственно, на этом не только программу субсидирования - все программы по развитию Дальнего Востока, видимо, можно закрывать. Кому нужны дальневосточные гектары, двухпроцентная процентная ипотека, ТОРы и прочее, когда ты просто не понимаешь как до этого всего добраться? А главное - как потом вернуться обратно? В Министерстве РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики разводят руками и сетуют, что не могут повлиять на строптивую авиакомпанию, которая сочла такие перелеты невыгодными. Даже с учетом субсидий. «Плоские тарифы» ПАО «Аэрофлот» - это самостоятельная инициатива перевозчика. Росавиация не влияет на решение авиакомпании по установлению специальных тарифов на маршруте", - сообщили «ФедералПресс» в пресс-службе Минвостокразвития РФ.

[...] Кстати, о том, что гром грянет, чиновники, отвечающие за авиаперевозки вообще и за развитие Дальнего Востока - в частности, могли бы и догадаться. Еще в августе в интервью «Интерфаксу» гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что «плоские» тарифы - не рыночная мера. Поэтому она серьезным бременем ложится на экономику авиакомпании. «…Потихоньку с „плоским“ тарифом надо расставаться. Либо делать его более фокусированным - для населения пенсионного возраста, студентов, ровно так, как работают субсидии правительства», - подчеркнул бизнесмен.

Тариф «сфокусировали», рейсов с 1 января, видимо, не будет. Чиновники пока молчат. Хотя даже «плоский тариф» не всем жителям Дальнего Востока по карману. Очевидно, что для развития региона просто необходимо делать перелеты между европейской частью страны и Дальним Востоком дешевле.

PS. Я трижды пользовался "плоскими" тарифами на дальневосточном направлении. Это хотя бы позволяет посетить те края людям с материка. А уж для дальневосточников они и вообще имеют огромное значение. И думаю, если их убрать, то Дальний Восток по факту будет отрезан от страны, неподъемными ценами на билеты. Потому что между 50 тыс. и 22 тыс. - гигантская разница.

напёрсток, авиа, Дальний Восток

Previous post Next post
Up