ЧСЗ в Николаеве окончательно всё

Oct 01, 2019 20:08

Лидер крупномасштабного судостроения СССР - ЧСЗ в Николаеве - окончательно распродаётся. Выставлены на продажу раздельно основные фонды и плавсредства. А когда-то он строил десятки судов и все советские авианесущие крейсера и авианосцы... Сик транзит глория мунди.
Помянем легендарный советский завод-гигант тихим незлым словом.

[...] По решению ( Read more... )

флот, Николаев, Украина

Leave a comment

nadie_escribe October 1 2019, 17:13:03 UTC
Мой двоюродный дядька ездил из Ленинграда в Николаев в командировки корабли строить. Вовремя умер мой двоюродный дядька.

Reply

zloblin October 1 2019, 17:23:02 UTC
А в последние годы в одесском и киевском поездах я неоднократно встречал николаевских работяг, которые ехали на верфи Петербурга и Выборга.

Reply

rrroma_k October 1 2019, 18:17:01 UTC
У меня в парадном, в Питере, живет чувак из Николаева, судостроитель (специальности не знаю). Уже года два. Говорит, что переезжали они в Питер почти всем цехом. Почти все уже получили гражданство.

Reply

zloblin October 1 2019, 20:19:01 UTC
Госпрограмма есть какая-то по привлечению специалистов в судостроение.

Плюс кардинально изменилась структура гастарбайтеров. Если до 2014 года украинские гастарбайтеры в основной массе своей ехали в другие страны с настроем, что это временно, рассчитывая, что смогут в итоге найти нормальную работу на родине, или, заработав денег, открыть своё дело на Украине, в крайнем случае - жить-доживать на Украине. То где-то в 2016-2017 году произошёл перелом в сознании, что в этой стране перспектив нет даже с точки зрения "доживать" и те, у кого есть возможность начинают искать варианты остаться за рубежом. Этого в Сети не видно, эта прослойка в интернетах не сидит - тут с живыми людьми общаться надо.

Reply

soullaway October 2 2019, 05:28:36 UTC
Кстати да. Верное наблюдение. В Калининграде точно есть специалисты из Николаева. Молодые ребята, но домой возвращаться не собираются.

Reply

nadie_escribe October 1 2019, 19:36:11 UTC
Хорошо, если так. Ленинграда-то нет, но дядька все-таки не зря катался.

Reply

partagenocce October 8 2019, 20:49:23 UTC
Вот не надо ля-ля про "последнее годы "

С 95го весь город только командировками и жил. Сварщики, судосборщики и прочие.
В Польшу, в Финляндию, ну и в Ленинград .
Оформлялись как "на учебу" , чтобы не нужна была рабочая виза, и пахали по 12-14 часов в сутки, 6-7 дней в неделю. По пол года. На неделю домой , а потом снова обратно "на учёбу ".

Reply

zloblin October 9 2019, 13:39:34 UTC
Я написал "в последние годы в одесском и киевском поездах я неоднократно встречал". Чисто личные наблюдения. Раньше до Хмельницкого из Петербурга был поезд, потом - прицепные вагоны, в них я николаевских корабелов видеть не мог. Как отменили этот маршрут - начал ездить на одесском поезде и через Киев.

Reply

batury October 1 2019, 23:37:47 UTC
Помирать всегда невовремя

Reply


Leave a comment

Up