Навели на ещё одного фантаста, точней - вдохновенного враля. Сидит в Die Welt.
Ушлый журналюга по фамилии Штарк навешал
лапшу на уши читателям, что магистральную линию на Берлин в годы войны перешили... якобы для того, чтобы поезд Сталина комфортно проехал на конференцию в Потсдам! Читаем:
[...] На поезде отправился Сталин и на конференции в Ялте и Потсдаме. Когда в июле 1945 года Уинстон Черчилль и новый американский президент Гарри Трумэн вовремя прибыли в Потсдам на своих самолетах, Сталин запаздывал. Потом он рассказал Трумэну, что он якобы хотел лететь самолетом, но врачи запретили. Поэтому ему пришлось поехать на поезде и также задержаться из-за необходимости переговоров с китайцами. "Это была ложь, - указывает Штарк. - Советский диктатор поехал на поезде, чтобы иметь возможность преодолеть 1923 км от Кремля до Потсдама с жестом триумфатора".
"Для этого были приложены усилия, которые по сей день затмевают любой государственный визит американского президента или любой саммит "большой семерки", - отмечает издание. - На всем участке маршрута между польско-белорусской границей и Потсдамом были переложены рельсы: европейскую колею шириной 1,435 м заменили на российскую шириной 1,52 м."
Вообще, господину Штарку неплохо бы знать, что железнодорожные войска Красной Армии перешивали две магистральных линии (Барановичи - Белосток - Варшава - Познань - Берлин и Львов - Перемышль - Краков - Бреслау) в ходе боевых действий для снабжения фронтов РККА, соответственно 1-го и 2-го Белорусских и 1-го Украинского, а вовсе не для литерного поезда Сталина. Для того, чтобы лучше и эффективнее гнать на запад дедов г-на Штарка, ведь скорее всего они воевали в вермахте. А сталинский поезд, да, воспользовался уже готовой магистралью на колее 1524 мм - но она была перешита намного раньше и для иных целей.
Вот откуда такие лжецы берутся? Какой смысл так завираться?
(
Оригинал статьи)
Для дополнительного чтения по теме:
Литерный поезд Сталина. Москва - Потсдам, июль 1945 Салон-вагон И.В. Сталина в Гори