Подоспели
новые данные от Portnews по постсоветским портам за 2018-й.
Первое и главное в тенденциях - резкий скачок Арктического бассейна.
Порт Мурманск за 2 года вырос почти в 2 раза. Он махом перевалил рубеж в 50 млн., по итогам года превысил 60 млн. грузооборота и вышел на 4-е место в России. СМП растёт прямо как на дрожжах с огромной скоростью.
Второе - в 2018-м году отнять у конкурентов-прибалтов лишние миллионы (в отличие от 2017-го) не вышло.
Рига и Клайпеда на общем угольном и зерновом подьёме немного нарастили грузооборот, Вентспилс удержался на планке 20, реально плохи дела только у эстонской Мууги-Таллина.
Усть-Луга немного сократила перевалку и выбыла из числа стомиллионников (этому помог сломавшийся вагоноопрокидыватель в угольном терминале), Балтийский бассейн в целом в стагнации, Азово-Черноморский стагнирует. Порт-Кавказ снизился в связи с пуском Крымского моста, он отнял часть работы у портов. Небольшой прирост у Дальневосточного байссейна.
Вообще, по факту только Арктический бассейн и обеспечил общий прирост российской морской перевалки в 3,8%. Но общий объем перевалки в портах России всё равно вырос и впервые в истории перешагнул планку в 800 млн.т.
Украина
удерживается в коридоре 130-135 млн.т.
Рост - у порта Николаев и Черноморска (Ильичёвска), у остальных стагнация (Южный) или снижение (Одесса).
Вот таблица по всем бассейнам. Пустые клетки - нет данных.
Базой для сравнения оставлен 2013-й - последний досанкционный год.
Так намного нагляднее, поскольку стоимостные показатели менялись (особенно по нефти), курсы валют тоже, а натуральные показатели переработки показывают реальную напряженность грузовой работы, без влияния привходящих факторов и очищают различные манипуляции вторичными показателями.
Ещё по теме:
1)
Крупнейшие порты России (2013)2)
Крупнейшие порты России (2014)3)
Крупнейшие порты России (2015)4)
Крупнейшие порты России (2016)5)
Крупнейшие порты России (2017)6)
Свежие данные Portnews (2018)