Об итогах 2018 года

Jan 08, 2019 16:35

Об итогах года.
Окончил, наконец, литературное описание Транссибирской магистрали, дойдя до Владивостока.
Эта история началась 3 февраля 2018 года, когда я взялся за эту тяжёлую ношу. В феврале-марте был написан общегеографический I раздел, в апреле - II раздел: краткий исторический очерк Транссиба и главы про создателей магистрали, Парижскую выставку 1900 года, паровозы и локомотивы Транссиба, про вагоны-рестораны и питание в пути.


После поездки в Рим с середины мая 2018 г. взялся за самое трудное - описать дорогу от Москвы до Владивостока с наложением на станции произошедших там исторических событий, а также старого опыта поездок и воспоминаний бывалых путешественников. До этого такое никто не делал, все путеводители по Транссибу - это по факту описания городов на нём, а не самой магистрали (и того, что пассажир видит с поезда). Задача оказалась гораздо труднее, чем я думал, и потребовала от меня большого сосредоточения сил. Дело в том, что я уже начинал такую книгу в давнем 2002 году, но забросил её после переезда в Питер весной 2003-го. С тех пор не просто многое устарело или изменилось, но усовершенствовался и собственный стиль, а также появилась активная читательская поддержка. Поэтому главы "прошлого созыва" (а я успел тогда довести текст до Балезино) пришлось не переписывать, а делать заново. Сэкономить время на этом не вышло :)

До отьезда на Камчатку (сентябрь 2018) было написано 17 глав от Москвы до Иркутска, выработан стиль и структура повествования. Когда вернулся в октябре домой, массированно взялся за восточный участок. Не помню никакой тоски от унылой осени и от питерского ноября - потому что было совершенно некогда, погружение в материал было слишком глубоким. К 27 декабря повествование достигло Спасска-Дальнего, но оставался ещё финальный участок. Работал до 23.20 вечера 31 декабря и прервался только лишь на 1-2 января. Когда все затихли в ленте и разъехались по буржуинским морькам, был предпринят заключительный штурм Транссиба.


И вот, описание доделано целиком - вплоть 31-й главы "Навстречу Тихому океану" с окончанием пути на станции Владивосток. Осталось дождаться прочтения главы местными специалистами с фактчекингом и откорректировать её по итогам. Теперь - доделать приложения, подобрать фото (правда, это тоже работа) и можно приступать к верстке. Всё это заняло 11 месяцев, хотя в начале пути я оптимистично полагал, что уложусь в полгода. Из-за этого также пришлось радикально сократить своё пребывание в жж и соцсетях, что видно хотя бы по этому журналу в 2018-м.
Но надеюсь, что достаточно скоро в этом году вы увидите сей труд в печатном виде.

PS. Хочу сказать большое спасибо всем, кто мне помогал, снимал неохваченные мною участки магистрали (к счастию, их было немного) и читал главы по своим регионам.

* * *
Если у вас есть желание помочь автору в завершении этого труда, сделать это можно здесь:

Карта Сбербанка (Mastercard): 5469 5500 3789 5866
Яндекс-Деньги: 410 0113 2778 7622


Транссиб, железные дороги

Previous post Next post
Up