Дошёл в
описании Транссиба уже почти до Читы.
Возникла новая порция вопросов - по Забайкальской дороге.
Прежде всего по вокзалам крупных узлов, где были оборотные депо - Петровский Завод и Могзон.
Если кто сможет уточнить, буду признателен.
(
Вокзалы Петровский Завод и Могзон )
Comments 16
Reply
И сюда никто не пишет - тема, видимо, крайне сложная, далёкая и неведомая 99% комментаторов.
Но, мало ли...
Reply
Reply
Увы, по истории мало что могу знаю. В Петровском есть возможность поспрашивать работников, там дружный коллектив на станции, может что и подскажут.
В Могзоне, вероятно, от мерзлоты старый вокзал повело, но это мои догадки.
Reply
Reply
Дореволюционные здания завода, как оказалось, пока ещё стоят. Те, которые вот на этих кадрах.
( ... )
Reply
они вроде стояли в полосе отчуждения Стекольного завода (который тоже сдох и тоже был немаленьким)
а вот как с вокзалом получилось? когда что поставили?
нигде так и не нашёл пока, хотя у меня куча книг по Заб. ж.д.
Reply
https://www.petrovsk.com/showthread.php/294-Краеведческий-музей
http://www.museum.ru/M1151
Поскольку весь цвет тамошней интеллигенции должен быть именно в этих учреждениях, на информацию от остального местного контингента - "жданчиков", вряд ли стоит рассчитывать.
Да и в музеях тоже не факт что ответят. С год назад я сам писал в Кяхту, в музей, по одному исследовательскому вопросу - мне так и не ответили. Может вам повезёт.
Ещё заведующие районными архивами бывают люди подкованные.
Reply
Reply
Музеи тут самые надёжные источники, потому что они работают с документами и фактами, и историю становления зданий знают точно. Тем более в Петровске-Забайкальском не так много исторических зданий. На местных в краведческих делах полагаться не стоит. Потому что от местных всегда последуют рассказы "да, я помню как тут стоял мой дед и яйца чесал, но я блин не помню в каком году он стоял...." Вот пример: буквально вчера у Крайнова прочитал что барнаульский вокзал был построен в 1914 году, после чего я ему запулил комментарий что он был построен в 1916 году. После чего полез читать историю Алтайской ж.д. и сам выяснил что он был построен в 1915-м!
Перепроверки плюс ещё раз перепроверки, хотя я сам уверен что точнее краведческого музея никто информацию не даст.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment