Часть 10. От Омска до барабинской степи

Aug 06, 2007 12:52

Спустя двое суток после отьезда из Москвы мы переехали Иртыш и достигли города Омска.


В Омске было жарко и душно, парило.



2711 км Транссиба.
Вокзал Омска сильно изменился и стал гораздо более монументальным, войдя этим самым в когорту сибирских вокзалов-дворцов (к которым можно отнести самый огромный - новосибирский, а также екатеринбургский, красноярский и с некоторыми допущениями - челябинский и иркутский).


А вот какой он был всего 3 года назад, в 2004-м. Видите, насколько скромнее?
Правда, цвет после большой перестройки не изменили.


Фасад со стороны привокзальной площади тоже изменился.


Центральный зал, люстра. Как жаль, что у меня было совсем немного времени. Вокзал изнутри был и правда как дворец!


Отдельно построили и пригородный вокзал (которого тоже не было). Достаточно хороший проект, приятно смотреть.


После 20-минутной стоянки в Омске мы его покидаем.


Дальнейший путь - практически до Оби - прямой как стрела, и поезд тут идет очень быстро, около 120-130 км/ч. С такой же скоростью по линии идут и тяжелые грузовые поезда. В отличие от Европы с густой сетью железных дорог и небольшими расстояниями, у России нет возможности выделять отдельные пассажирские линии.
Линия Омск - Новосибирск очень грузонапряженная, а в 1970-е - 1980-е годы она была самой грузонапряженной в мире.
Большая скорость и достаточно унылый степной пейзаж («барабинские и кулундинские степи») не располагают к фотографированию, так что на этом участке можно и поспать :)


Постоянно попадается много мелких озер, заболоченных (как это) и нет, с чистыми берегами. Их можно считать на десятки.

Большая станция - Барабинск. 3035 км Транссиба.
Тут базовое локомотивное депо, и отсюда пассажирские электровозы бегают по всему полигону постоянного тока на Транссибе - от Урала на Западе до Мариинска на востоке. Вот, стоят «чехи» (ЧС-2), довольно пожилые электровозы (им по 35-40 лет) - но бегают исправно. Очень надежные.


Вокзал Барабинска (против солнца, к сожалению).


По надписям легко можно определить, куда ехать.


Здесь идет массированная торговля двумя видами товаров: разнообразными мехами...


...и рыбой в ее различных видах - вяленой, солёной, жареной. Ведь вокруг просто море озер-блюдец, поэтому король местных рыб - это крупный карась.


Подошел купить минералки в один из киосков, и снял вывеску. Девка в окошке перепугалась, и дала сдачу на рубль больше, выбив и выдав мне чек, и глядя на меня круглыми глазами. Рубль я вернул, фотку - оставил.


В отличие от восточной Сибири и Урала, в барабинской степи даже в поселках в основном каменные дома. Вот, как здесь. С деревом-то напряженка.


Несемся около 135 км/ч (замерил по километровым столбам). Что-то фотографировать почти бесполезно.


Вечереет. Станция Чулымская, 3205 км Транссиба.


Фасад вокзала (сталинский стиль, постройки 1952 года, когда здесь была сделана электрификация).


По обе стороны от фасада, в скверике стоят скульптурные группы.


Закат. Красное солнце садится на западе...


Продолжение следует

Ранее было:
Общее описание поездки, пресса о восточно-азиатском вояже.
Москва. Семь часов в плавильном котле - часть 1, часть 2.
Транссиб: 3. На Ярославском вокзале, 4. От Москвы до лесов костромских, 5. От Кирова до реки Камы , 6. Пермь Вторая, 7. Пересекаем Урал, 8. Екатеринбург и окрестности, 9. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша.

реалии торговли, Транссиб, железные дороги, Омск, восточно-азиатский вояж

Previous post Next post
Up