Шереметьевское аэрометро

Oct 06, 2018 17:25

Когда ещё зимой брал "плоский" билет на камчатский рейс, его продавали на терминал D Шарика. Потом, в конце весны, мне пришла смс-ка со сменой терминала на B. Так вот, эта перемена дала удобную возможность протестировать новую уникальную фишку Шереметьево - беспилотное аэрометро, проложенное прямо под действующими ВПП. Фишка эта, сразу скажу, крайне удобная и превращает ранее удалённый (в транспортном смысле) терминал в близкую для пассажира часть комплекса. Я помню времена, когда надо было ехать автобусом-челноком, и это занимало с переходами порядка полчаса или даже больше. А сейчас - минут 6-7. К тому же всё это совершенно бесплатно для обычного пакса.

В общем, давайте-ка вкратце посмотрим на сей пепелац.



2. Найти аэрометро просто: если идёшь от аэроэкспресса, как я - надо просто не пропустить указатели на терминалы B и C, когда они расходятся с направлением на терминал D. Идёшь к эскалаторам и спускаешься на 2 уровня ниже.


3. Внизу - заглубленная станция аэрометро. Устройство системы предельно простое: всего 2 станции на концах маршрута, поезда ходят с двух сторон непрерывно челноками. В среднем поезда надо ждать минуты три.


4. Тросовая система, тянущая вагончики.


5. Частота движения челнока с одной стороны - примерно 7 или 8 минут. Но это значение надо делить надвое - так как челнок же ходит с двух сторон.


6. Вагончиков у него 4 - 2 для обычных паксов и 2 для стерильной зоны (да-да, там тоже можно им перемещаться!). Разные пары вагонов челнока изолированы.


7. Захожу в лидирующий вагончик, чтобы смотреть вперёд. Поехали!


8. Тоннель под ВПП.


9. Навстречу идёт второй челнок. Очень тихо идёт, в смысле звука.


10. Каких-то 3 или 4 минуты - и ты уже на противоположном конце необъятного лётного поля Шарика. Офигенно удобно!


11. Далее путь расходится и челнок выходит на "свою" сторону.


12. Станция "Шереметьево-1".


13. Двери закрываются и челнок поехал обратно, на D и F.


14. Схема аэрометро.


15. Затем выходишь по коридору на 1 уровень выше и попадаешь в реконструированный терминал B. Кстати, он мне очень понравился в планировочном отношении (если не считать момента питьевого торгового шантажа). Но про обе сущности - терминал B и водошантаж в Шарике - расскажу в отдельных постах.


16. А вот вид на трассу аэрометро сверху. Вот туда оно идёт: я стою в B, а вдали - F. Станция аэрометро немного правее F.


Резюме: исключительно удобная штука. Молодцы шариковцы!

инфраструктура, авиа, метро, Москва

Previous post Next post
Up