Часть 8. Екатеринбург и окрестности

Aug 03, 2007 09:40

В 2017 г. фотохостинг photobucket уничтожил показ фотографий в посте.
Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут

Полное содержание серии

---------------------------------------------------------
И вот, мы вьехали в Азию.
Перевал Уральских гор на этой линии (в отличие от Южно-Уральского хода) тут практически не чувствуется - низкие сопочки, точнее холмы. И уже минут через 20 после столба «Европа-Азия» начинаются пригороды столицы Урала - Екатеринбурга. В просторечии местные его называют просто Ё-бург (непременно через Ё).
Причем главный вокзал города называется до сих пор Свердловск - железная дорога в этом смысле более консервативна, чем политика и пропаганда.




1803 км Транссиба.
К Екатеринбургу подходит много магистральных линий - это огромный узел железных дорог, а его сортировочная станция - одна из крупнейших в экс-СССР. И переплетения путей красноречиво говорят о том, что город этот - близко.


Вечереет, уже закат. Ненадолго среди леса показывается городское озеро (в том смысле, что оно уже в черте города). Название не помню.


1811 км Транссиба.
...и вот уже замелькали городские кварталы.


Наконец, около 10.30 вечера поезд подходит к станции.
Слева видны две водонапорных башни, обе интересной архитектуры и разных лет постройки.


1814 км Транссиба.
Перед самым вокзалом перед нами проплывает красивое здание дореволюционного вокзала Екатеринбург, имеющее сейчас интересный статус «воинский вокзал».


И вот, собственно, сам главный вокзал Свердловск-Пассажирский. Он - первый на нашем пути «вокзал-дворец». Я нисколько не преувеличил, ибо внутри него - шикарнейшие интерьеры, лестницы, плафоны, барельефы, мозаики, море полированного мрамора и гранита. Эх, было бы побольше времени! Тем более что наш поезд на 3-м пути встал - надолго не убежишь.


Рядом с ним - пригородный вокзал и кассовый зал, тоже солидное здание, но новое. А дальше - видите - старый вокзал немного виднеется?


Оформление фасада, выходящего на станцию, с часами.


И то же самое, но со стороны привокзальной площади.


Классический вокзальный российский вид образца 90-х: местные бомбилы на посту.


Вид на привокзальную площадь.


Все, побежал назад, к поезду!

Уже 11 вечера, света все меньше и меньше. Поезд трогается, и пересекает проспекты города, которые снять качественно уже не было возможности.

1819 км Транссиба.
Деревянный вокзал Шарташ, тоже внутри Екатеринбурга.


Постепенно темнеет, и я в ото вечер снял вот этот поездной интерьер. Подумав, нашел его весьма харАктерным и поместил в этот отчёт :)


Собрался было спать, чуть ли не заснул - но часа через полтора после Ё-бурга поезд снова мягко остановился, я ради праздного любопытства выглянул в окошко и... обомлел - настолько был мистический вид у этого места! Дррожащими руками достал камеру, примостил ее кое-как на стол с подставленной книжкой и выставил выдержку 3 секунды. Только снял два кадра, как поезд тут же поехал дальше на восток.
Посмотрел затем по расписанию - это был город Богданович, 1913 км Транссиба.


Глянул на часы - 1.30 ночи. Значит, я уже ровно полтора суток в пути.
Завтра новый день, уже будет Сибирь.

Продолжение следует

Транссиб, железные дороги, архитектура, восточно-азиатский вояж, Екатеринбург

Previous post Next post
Up