Так проходит слава мирская...

Jul 25, 2018 09:11

Прислали в ленту очень колоритный снимок 1996 г. - утилизация кораблей космофлота СССР.
Аланг, Индия.

Посмотреть )

флот, море, Индия, Третья Смута, Советский Союз

Leave a comment

grohotailo July 25 2018, 09:39:28 UTC
https://www.drive2.ru/b/3099516/
Вот статья очень хорошая.
И просто диву даёшься, за какой короткий срок такие сложные в плане электроники суда были спроектированы и построены!
p.s. И как я понимаю, Украина и в этом плане нам очень поднасрала, прихватизировав, а затем просрав эти суда?

Reply

periskop.su July 25 2018, 10:04:11 UTC
Украине они достались в ходе раздела наследства СССР - в т.ч. весь гигантский ЧМП в Одессе.

Reply

grohotailo July 25 2018, 10:05:58 UTC
Логика раздела СССР мне вообще не понятна. Впрочем от алкашей типа Борьки и Кравчука другого ждать и не возможно.

Reply

periskop.su July 25 2018, 10:22:58 UTC
Логика понятная: всё, что базировалось портах УССР - незалежное и украинское. У прибалтов - прибалтийское. А что в портах России - российское.

ЧМП концентрировался в Одессе...

Reply

kostya027 July 25 2018, 11:51:27 UTC
По факту судов ЧМП в Одессе было мало, большая часть в рейсе, а малая часть вообще в Одессе была один два раза - в начале эксплуатации. Просто капитаны решили подчиниться новой власти, надеялись на большие зарплаты, как быстро ЧМП раздербанили сейчас знают все, а про то, как китайцы увели с Украины Варяг сейчас много написано и фильм по моему хотят снять. У военных было по другому и авиаполк со знаменем улетел в РФ и Кузнецов ушёл.
п.с. троюродный брат моего отца на момент развала был в ЧМП штурманом на танкере и для него всё печально закончилось - танкер продали, списали, запил и впоследствии умер.

Reply

periskop.su July 25 2018, 12:22:40 UTC
По факту судов ЧМП в Одессе было мало, большая часть в рейсе, а малая часть вообще в Одессе была один два раза - в начале эксплуатации. Просто капитаны решили подчиниться новой власти, надеялись на большие зарплаты

Капитаны не могли произвольно сменить порт приписки - это через голову ЧМП могло сделать только ММФ, но после 24.8.1991 г. и оно уже не могло это сделать, даже юридически, поскольку ЧМП было взято под контроль новыми властями Украины. Поэтому даже если он (капитан) и хотел перебежать в Россию с судном, например - сделать это он не мог. А вот командир военного корабля по команде из ГШ ВМФ - легко мог перегнать корабль, там просто приказ и никакой смены порта приписки.

Reply

kostya027 July 25 2018, 13:21:33 UTC
"Капитаны не могли произвольно сменить порт приписки" , ага когда начали дерибанить ЧПМ уже в юрисдикции Украины такое было сплошь и рядом. Просто чинуши в Москве слили всё за долю малую и не стали бороться за раздел ЧПМ, отдав его Украине.
Думаю, что и гражданские суда вполне могли сбежать, но им просто пообещали много чего. Там часть судов вообще не бывало в Одессе и на Чёрном море годами, родственник отца менялся раз в полгода в Европе или в Азии, а старпом и капитан раз в 1,5 года - такие были условия чартера.
Родственник отца говорил, что командному плавсоставу в ЧМП гарантировали зп на уровне Европы(ха-ха), что потом получилось сами знаете.

Reply

periskop.su July 25 2018, 13:24:36 UTC
ага когда начали дерибанить ЧПМ уже в юрисдикции Украины такое было сплошь и рядом

Ещё раз, для тех кто не слышит: сам капитан порт приписки поменять не может. Не мо-жет.
Это может сделать руководство ЧМП, или его текущий собственник - любым путём, коррупционным ли решением, или приказом собственника, или приказом ММФ (до 23.8.1991). Но капитан не может просто взять и поменять юридическую принадлежность, он выполняет указания пароходства.

Reply

kostya027 July 25 2018, 13:52:12 UTC
Вы как всегда в своём идеальном созданном мире, в реальности было всё по другому:
13 августа 1993 года указом Президента Украины был создан акционерный судоходный концерн «Бласко-Черноморское морское пароходство»
24 декабря 1993 года Верховный совет Украины наложил вето на указ президента Украины об учреждении "Бласко"
Гендир "Бласко" не подчинился(болт на Верховный совет положил) и в 1994 ЧПМ слило весь ликвидный флот в аренду, а потом не смогла вернуть из аренды, часть судов просто исчезло по бумагам конечно.
Не капитан, а простой гражданин Украины(по юридическим терминам) фактически слил активы и в 1998 по приговору суда поехал на зону, а далее был амнистирован.
Собственником любого судна принадлежности СССР вне территории СССР был СССР и формально любой капитан на прямой приказ из Москвы должен был повиноваться и выполнять, а не слушать руководство ЧМП.

Reply

misha_makferson July 25 2018, 15:32:08 UTC
>Собственником любого судна принадлежности СССР вне территории СССР был СССР
Не всё так просто. Пароходства были хозяйствующими субъектами (по обязательствам пароходства отвечало пароходство, а не весь СССР совокупно). Пароходство же являлось собственником судов. Если пароходство перешло в юрисдикцию Украины (да хоть Киргизии, не суть), то и суда перешли вместе с пароходством.

Reply

kostya027 July 25 2018, 19:29:02 UTC
Есть несколько моментов:
1. Украина объявила независимость 24 августа 1991, а вот переход пароходства в собственность Украины случился гораздо позднее.
2. Поэтому и пообещали командному плавсоставу зп как у греков, а на некоторых пароходах и капитанов/старпомов срочно поменяли.

Reply

gruppman July 25 2018, 16:30:03 UTC
В 1968 году были проведены реформы, и в ММФ тоже. После этих реформ собственниками судов стали пароходства, а не СССР. Так, что не надо ля-ля...
Даже если бы капитан увёл судно, то это было до первого загранпорта, там бы его без всяких проволочек арестовали.

Reply

kostya027 July 25 2018, 19:32:46 UTC
Можно ссылочку на это Ваше утверждение.
На основании чего арестовали бы судно в загранпорту? Максимум на основании неоплаты счетов, а вот на основании заявления собственника, а какого собственника?

Reply

gruppman July 26 2018, 01:51:39 UTC
На что ссылочку? Зачем вам ссылочка? Я уже по по вашему диалогу с Перископом понял, что вы в принципе не понимали, и продолжаете не понимать, как это всё устроено, и как это работает.

Но ещё раз, с 1968 года в графе "собственник судна" значился хозяйствующий объект, а не СССР.
В данном случае - ЧМП.

Для жителей условной Рязани поясню таким примером. Водитель автобуса ПАТП-1 угнал автобус в ПАТП-2, и заявил, что всё, теперь он будет работать здесь. Через какое время автобус вернут в ПАТП-1?
Также и тут.

Reply

algarphoto July 26 2018, 03:13:51 UTC
)) Дельнереченск. В Мурманске фсб нашего кэпа на двое суток в кутузку упекли за то, что он всего лишь вывесил флаг кипра согласно указанию конторы.

Reply

gruppman July 26 2018, 03:29:23 UTC
Это немного другое, но понятно. Документы уже были выправлены? Передача судна под флаг была, или это просто указание конторы было?

1991-92 года вообще весёлые были. У нас ещё в документах был флаг СССР, а вывесили триколор. Кто-то серп с молотом срезал. Логотипа компании ещё не было, рисовали тот же триколор. Путаница была большая. Ничего, вылезли.

И ещё кто-то забывает, какие настроения были в плавсоставе на излёте СССР. Наоборот, все хотели под флаг. Уже был крюинг, уже был печально известный впоследствии Адриатик тэнкерс. Но там платили живые доллары, и выплаты эти были намного больше, чем под флагом СССР. Вспомни, Альберт, как, даже матросы с одного контракта привозили денег на покупку квартиры.

Да и сейчас, то, что предлагают российские конторы и то, что зарубежные волки...ну, есть ведь разница между 150 тр и 300 тр.

Reply


Leave a comment

Up