https://www.drive2.ru/b/3099516/ Вот статья очень хорошая. И просто диву даёшься, за какой короткий срок такие сложные в плане электроники суда были спроектированы и построены! p.s. И как я понимаю, Украина и в этом плане нам очень поднасрала, прихватизировав, а затем просрав эти суда?
По факту судов ЧМП в Одессе было мало, большая часть в рейсе, а малая часть вообще в Одессе была один два раза - в начале эксплуатации. Просто капитаны решили подчиниться новой власти, надеялись на большие зарплаты, как быстро ЧМП раздербанили сейчас знают все, а про то, как китайцы увели с Украины Варяг сейчас много написано и фильм по моему хотят снять. У военных было по другому и авиаполк со знаменем улетел в РФ и Кузнецов ушёл. п.с. троюродный брат моего отца на момент развала был в ЧМП штурманом на танкере и для него всё печально закончилось - танкер продали, списали, запил и впоследствии умер.
По факту судов ЧМП в Одессе было мало, большая часть в рейсе, а малая часть вообще в Одессе была один два раза - в начале эксплуатации. Просто капитаны решили подчиниться новой власти, надеялись на большие зарплаты
Капитаны не могли произвольно сменить порт приписки - это через голову ЧМП могло сделать только ММФ, но после 24.8.1991 г. и оно уже не могло это сделать, даже юридически, поскольку ЧМП было взято под контроль новыми властями Украины. Поэтому даже если он (капитан) и хотел перебежать в Россию с судном, например - сделать это он не мог. А вот командир военного корабля по команде из ГШ ВМФ - легко мог перегнать корабль, там просто приказ и никакой смены порта приписки.
"Капитаны не могли произвольно сменить порт приписки" , ага когда начали дерибанить ЧПМ уже в юрисдикции Украины такое было сплошь и рядом. Просто чинуши в Москве слили всё за долю малую и не стали бороться за раздел ЧПМ, отдав его Украине. Думаю, что и гражданские суда вполне могли сбежать, но им просто пообещали много чего. Там часть судов вообще не бывало в Одессе и на Чёрном море годами, родственник отца менялся раз в полгода в Европе или в Азии, а старпом и капитан раз в 1,5 года - такие были условия чартера. Родственник отца говорил, что командному плавсоставу в ЧМП гарантировали зп на уровне Европы(ха-ха), что потом получилось сами знаете.
ага когда начали дерибанить ЧПМ уже в юрисдикции Украины такое было сплошь и рядом
Ещё раз, для тех кто не слышит: сам капитан порт приписки поменять не может. Не мо-жет. Это может сделать руководство ЧМП, или его текущий собственник - любым путём, коррупционным ли решением, или приказом собственника, или приказом ММФ (до 23.8.1991). Но капитан не может просто взять и поменять юридическую принадлежность, он выполняет указания пароходства.
Вы как всегда в своём идеальном созданном мире, в реальности было всё по другому: 13 августа 1993 года указом Президента Украины был создан акционерный судоходный концерн «Бласко-Черноморское морское пароходство» 24 декабря 1993 года Верховный совет Украины наложил вето на указ президента Украины об учреждении "Бласко" Гендир "Бласко" не подчинился(болт на Верховный совет положил) и в 1994 ЧПМ слило весь ликвидный флот в аренду, а потом не смогла вернуть из аренды, часть судов просто исчезло по бумагам конечно. Не капитан, а простой гражданин Украины(по юридическим терминам) фактически слил активы и в 1998 по приговору суда поехал на зону, а далее был амнистирован. Собственником любого судна принадлежности СССР вне территории СССР был СССР и формально любой капитан на прямой приказ из Москвы должен был повиноваться и выполнять, а не слушать руководство ЧМП.
>Собственником любого судна принадлежности СССР вне территории СССР был СССР Не всё так просто. Пароходства были хозяйствующими субъектами (по обязательствам пароходства отвечало пароходство, а не весь СССР совокупно). Пароходство же являлось собственником судов. Если пароходство перешло в юрисдикцию Украины (да хоть Киргизии, не суть), то и суда перешли вместе с пароходством.
Есть несколько моментов: 1. Украина объявила независимость 24 августа 1991, а вот переход пароходства в собственность Украины случился гораздо позднее. 2. Поэтому и пообещали командному плавсоставу зп как у греков, а на некоторых пароходах и капитанов/старпомов срочно поменяли.
В 1968 году были проведены реформы, и в ММФ тоже. После этих реформ собственниками судов стали пароходства, а не СССР. Так, что не надо ля-ля... Даже если бы капитан увёл судно, то это было до первого загранпорта, там бы его без всяких проволочек арестовали.
Можно ссылочку на это Ваше утверждение. На основании чего арестовали бы судно в загранпорту? Максимум на основании неоплаты счетов, а вот на основании заявления собственника, а какого собственника?
На что ссылочку? Зачем вам ссылочка? Я уже по по вашему диалогу с Перископом понял, что вы в принципе не понимали, и продолжаете не понимать, как это всё устроено, и как это работает.
Но ещё раз, с 1968 года в графе "собственник судна" значился хозяйствующий объект, а не СССР. В данном случае - ЧМП.
Для жителей условной Рязани поясню таким примером. Водитель автобуса ПАТП-1 угнал автобус в ПАТП-2, и заявил, что всё, теперь он будет работать здесь. Через какое время автобус вернут в ПАТП-1? Также и тут.
Это немного другое, но понятно. Документы уже были выправлены? Передача судна под флаг была, или это просто указание конторы было?
1991-92 года вообще весёлые были. У нас ещё в документах был флаг СССР, а вывесили триколор. Кто-то серп с молотом срезал. Логотипа компании ещё не было, рисовали тот же триколор. Путаница была большая. Ничего, вылезли.
И ещё кто-то забывает, какие настроения были в плавсоставе на излёте СССР. Наоборот, все хотели под флаг. Уже был крюинг, уже был печально известный впоследствии Адриатик тэнкерс. Но там платили живые доллары, и выплаты эти были намного больше, чем под флагом СССР. Вспомни, Альберт, как, даже матросы с одного контракта привозили денег на покупку квартиры.
Да и сейчас, то, что предлагают российские конторы и то, что зарубежные волки...ну, есть ведь разница между 150 тр и 300 тр.
Вот статья очень хорошая.
И просто диву даёшься, за какой короткий срок такие сложные в плане электроники суда были спроектированы и построены!
p.s. И как я понимаю, Украина и в этом плане нам очень поднасрала, прихватизировав, а затем просрав эти суда?
Reply
Reply
Reply
ЧМП концентрировался в Одессе...
Reply
п.с. троюродный брат моего отца на момент развала был в ЧМП штурманом на танкере и для него всё печально закончилось - танкер продали, списали, запил и впоследствии умер.
Reply
Капитаны не могли произвольно сменить порт приписки - это через голову ЧМП могло сделать только ММФ, но после 24.8.1991 г. и оно уже не могло это сделать, даже юридически, поскольку ЧМП было взято под контроль новыми властями Украины. Поэтому даже если он (капитан) и хотел перебежать в Россию с судном, например - сделать это он не мог. А вот командир военного корабля по команде из ГШ ВМФ - легко мог перегнать корабль, там просто приказ и никакой смены порта приписки.
Reply
Думаю, что и гражданские суда вполне могли сбежать, но им просто пообещали много чего. Там часть судов вообще не бывало в Одессе и на Чёрном море годами, родственник отца менялся раз в полгода в Европе или в Азии, а старпом и капитан раз в 1,5 года - такие были условия чартера.
Родственник отца говорил, что командному плавсоставу в ЧМП гарантировали зп на уровне Европы(ха-ха), что потом получилось сами знаете.
Reply
Ещё раз, для тех кто не слышит: сам капитан порт приписки поменять не может. Не мо-жет.
Это может сделать руководство ЧМП, или его текущий собственник - любым путём, коррупционным ли решением, или приказом собственника, или приказом ММФ (до 23.8.1991). Но капитан не может просто взять и поменять юридическую принадлежность, он выполняет указания пароходства.
Reply
13 августа 1993 года указом Президента Украины был создан акционерный судоходный концерн «Бласко-Черноморское морское пароходство»
24 декабря 1993 года Верховный совет Украины наложил вето на указ президента Украины об учреждении "Бласко"
Гендир "Бласко" не подчинился(болт на Верховный совет положил) и в 1994 ЧПМ слило весь ликвидный флот в аренду, а потом не смогла вернуть из аренды, часть судов просто исчезло по бумагам конечно.
Не капитан, а простой гражданин Украины(по юридическим терминам) фактически слил активы и в 1998 по приговору суда поехал на зону, а далее был амнистирован.
Собственником любого судна принадлежности СССР вне территории СССР был СССР и формально любой капитан на прямой приказ из Москвы должен был повиноваться и выполнять, а не слушать руководство ЧМП.
Reply
Не всё так просто. Пароходства были хозяйствующими субъектами (по обязательствам пароходства отвечало пароходство, а не весь СССР совокупно). Пароходство же являлось собственником судов. Если пароходство перешло в юрисдикцию Украины (да хоть Киргизии, не суть), то и суда перешли вместе с пароходством.
Reply
1. Украина объявила независимость 24 августа 1991, а вот переход пароходства в собственность Украины случился гораздо позднее.
2. Поэтому и пообещали командному плавсоставу зп как у греков, а на некоторых пароходах и капитанов/старпомов срочно поменяли.
Reply
Даже если бы капитан увёл судно, то это было до первого загранпорта, там бы его без всяких проволочек арестовали.
Reply
На основании чего арестовали бы судно в загранпорту? Максимум на основании неоплаты счетов, а вот на основании заявления собственника, а какого собственника?
Reply
Но ещё раз, с 1968 года в графе "собственник судна" значился хозяйствующий объект, а не СССР.
В данном случае - ЧМП.
Для жителей условной Рязани поясню таким примером. Водитель автобуса ПАТП-1 угнал автобус в ПАТП-2, и заявил, что всё, теперь он будет работать здесь. Через какое время автобус вернут в ПАТП-1?
Также и тут.
Reply
Reply
1991-92 года вообще весёлые были. У нас ещё в документах был флаг СССР, а вывесили триколор. Кто-то серп с молотом срезал. Логотипа компании ещё не было, рисовали тот же триколор. Путаница была большая. Ничего, вылезли.
И ещё кто-то забывает, какие настроения были в плавсоставе на излёте СССР. Наоборот, все хотели под флаг. Уже был крюинг, уже был печально известный впоследствии Адриатик тэнкерс. Но там платили живые доллары, и выплаты эти были намного больше, чем под флагом СССР. Вспомни, Альберт, как, даже матросы с одного контракта привозили денег на покупку квартиры.
Да и сейчас, то, что предлагают российские конторы и то, что зарубежные волки...ну, есть ведь разница между 150 тр и 300 тр.
Reply
Leave a comment