Новый транзитный вокзал в Воронеже

May 28, 2018 12:41



На главной курортной линии России Москва - Ростов - Адлер открылся, наконец, более-менее приемлемый транзитный вокзал миллионника Воронежа - Воронеж-Южный. Теперь, скорей всего, поток заходящих на Воронеж-1 поездов поубавится (заход на боковой Воронеж-1 - это потеря времени в графике следования от 40 минут до часа). Единственно, насколько я понял из сообщений, до конца не решена проблема потока "большого" общественного транспорта к транзитному вокзалу, что-то там мешает.

[...] Вокзал «Воронеж Южный» открылся на железнодорожной станции «Придача» в субботу, 26 мая. В торжественной церемонии поучаствовали врио губернатора Александр Гусев, председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетесов и начальник Юго-Восточной железной дороги филиала ОАО «РЖД» Сергей Задорин.

Вокзал «Воронеж Южный» начали проектировать в 2015 году. В 2016 году приступили к строительству нового здания. Площадь вокзала - около 1,3 тыс. кв.м. Трехэтажное здание вмещает 240 пассажиров.

По открытию вокзала есть свежий репортаж местного блогера gubin_36 с видами снаружи и изнутри. Заглавное фото поста также взято оттуда.


Из поста gubin_36 о предыстории вокзала:

[...] Сколько раз уже пытались сделать что-то с Придачей. Изначально станция была грузовой, на ней останавливались только местные электрички. С началом массового вывода поездов с харьковского хода (примерно с 1993 года). Воронеж-1 уже тогда не вмещал переводимые поезда. Вокзал представлял собой нечто страшное, комната величиной с небольшую квартиру в которой толпись сотни человек, там же был буфет и пригородные кассы. Туалет был на улице, вонища от него стояла на полстанции. С ростом пассажиропотока и с дальнейшим увеличением переводимых с транзитного хода через Украину поездов с 2008-09 года расписание поездов по ст. Придача стало чуть ли не больше, чем по основному вокзалу Воронеж-1. Старый вокзал (если это так можно назвать) обложили евровагонкой, потом, спустя несколько лет переделали на корпоративный лад. Построили 1 платформу у вокзала в дополнение ко второй у главных путей, которую еще и удлинили. Ранее еще была узкая островная платформа между 2 и 4 путями. Отремонтировали подземный переход. В 2017 году сделали навесы, перенесли туалеты в основное здание. И вот, наконец, в 2016 году было принято решение о строительстве нового вокзала.

Карта, которая иллюстрирует значение новопостроенного вокзала, находящегося на главном курортном ходу, а не на боковой ветке (синий пунсон).


инфраструктура, железные дороги, Воронеж

Previous post Next post
Up