Стройка Крымского моста
перевалила пик и постепенно приближается к финишу. Мощности будут вскоре явно высвобождаться, а в 2019 году высвободятся полностью, после завершения ж/д части моста.
И буквально 3 дня назад - 11 мая - в Салехарде
дали старт следующему инфраструктурному проекту - мосту через Обь, который давным-давно ждёт своего часа, и Северному Широтному ходу. На уровне главы РЖД, министра транспорта и губернатора ЯНАО (Белозеров, Соколов, Кобылкин).
В общем-то, логично: много мега-строек одновременно Россия вести не может, она всё же не Китай. А одну за период - вполне возможно осилить. Так что, судя по всему, при выборе альтернатив из моста через Лену в Якутске, Сахалинского перехода и Северного Широтного хода (СШХ) решили навалиться на последний. К тому же он по выхлопу самый многообещающий, ибо загрузка СШХ гарантирована: в случае его сооружения путь нефтегазовых грузов к портам и местам главного потребления будет сокращен на 1-2 тыс. км, вместо большого крюка по Свердловской ж.д. Окупаемость гарантирована, это вам не якутский мост через Лену.
И вообще, забавно: полвека подряд сотрясались в конвульсиях и проклинали в говностатейках сталинскую стройку №501/503 за "тупость вождя" и "полный неучёт экономики", а сейчас приходится вести линию
ровно по тому же маршруту - но из природной скромности не упоминая предшественников. Так что, логически выходит - прозорлив был "отец народов", но об этом сейчас говорить нельзя. Неуместно-с: правозащитники с журналистами расстроятся.
Вот какова важность недостающего участка Трансполярки, по словам главы РЖД:
[...] «Строительство СШХ - это то звено, которого не хватало российским железным дорогам, - отметил глава РЖД Олег Белозеров, - в рамках проекта концессионная часть составляет всего 400 километров. Но для российских железных дорог это изменение карты перевозок».
Плюс там же намечается и прилежащий проект: продление арктической ж/д линии до Сабетты, я про это
писал зимой.
Насколько серьёзно возьмутся за новую стройку после PR-открытия, мне пока оценить сложно: там и схема финансирования сложная, мутновато-комбинированная, с частными инвестициями, но к концу 2018-го это будет уже понятно. Мост через Обь обещают пустить в 2023-м, согласно нынешним планам.
PS. Про этот же проект в
Гудке и на
URA.ru.