-а- поведение троса после удара непредсказуемо - и запрокинувшийся хвост как конец хлыста мог бы иногда бить и по своему самолету?
-б- еще проще, пролетая близко, но выше на встречном курсе, выкинуть из люка кучку гвоздей. Облако располосует самолёт ниже (относительные скорости будут километров 600-700 в час, гвозди станут пулями), это чрезвычайно дешево и безопасно для истребителя.
И тем не менее, в первую мировую гвоздями кидались, только что не по самолётам, а по людям. Назывались "флечетта". А во вторую мировую японцы пробовали применить тот же принцип для борьбы с бомбардировщиками, только вместо гвоздей раскидывали снарядики.
Если автор заметки утверждает, что для боевого применения нужен пилот с уровнем пилотирования гораздо выше среднего, то не проще ли этого пилота тренировать в стрельбе? :) Вряд ли истребитель будет вооружен более чем одним тросом.
на истребителях в то время пулеметы винтовочного калибра. На бомбардировщик оно не очень сильно воздействует. А для истребителя такие же пулеметы в турелях бомбардировщика более неприятны. Оттуда же эксперименты с установкой реактивных снарядов на истребители в СССР
Ну как бы недостаточность вооружения истребителя только пулеметами винтовочного калибра не была новостью для авиаконструкторов во второй половине 30-х. Если взять нашу страну, то проект И-16 с пушечным вооружением был предложен Поликарповым в апреле 1936г., сразу же за запуском в серию И-16 тип 5. Но в Испанию оба пушечных И-16 (тип 12 и тип 17) попали только в 1938 году.
Вот и печатала в 1937 "Техника-молодежи" фантастику про боевые тросы.
А разработка РС-сов вообще началась с 1928 года и до серии дошли только в 1939, решив проблему массового получения ракетного топлива.
Интересно, что на Западе проблему секундного залпа решили вначале установкой батареи пулеметов, до 8 штук калибра 7,7мм., а потом перешли на калибр 12,7
Comments 113
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
как конец хлыста мог бы иногда бить и по своему самолету?
-б- еще проще, пролетая близко, но выше на встречном курсе, выкинуть из люка
кучку гвоздей. Облако располосует самолёт ниже (относительные скорости будут
километров 600-700 в час, гвозди станут пулями), это чрезвычайно дешево и
безопасно для истребителя.
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Если взять нашу страну, то проект И-16 с пушечным вооружением был предложен Поликарповым в апреле 1936г., сразу же за запуском в серию И-16 тип 5. Но в Испанию оба пушечных И-16 (тип 12 и тип 17) попали только в 1938 году.
Вот и печатала в 1937 "Техника-молодежи" фантастику про боевые тросы.
А разработка РС-сов вообще началась с 1928 года и до серии дошли только в 1939, решив проблему массового получения ракетного топлива.
Интересно, что на Западе проблему секундного залпа решили вначале установкой батареи пулеметов, до 8 штук калибра 7,7мм., а потом перешли на калибр 12,7
Reply
Leave a comment