Первая в мире паломническая ВСМ

Jan 03, 2018 17:29



Меж тем, пока постсоветское пространство на новогодних каникулах поглощает сотни тонн оливье и падает красною мордою в салат, на Ближнем Востоке доделана и испытывается первая паломническая ВСМ: Саудовская Аравия запустила высокоскоростной экспресс между Лучезарной Мединой и Благородной Меккой. Поезд называется "Аль-Харамейн", или Поезд Двух Святынь:

Вот что пишут газеты из знойных пустынь Аравийского полуострова:

[...] Ми­нистр тран­спор­та, Гла­ва со­вета уп­равля­ющих ор­га­низа­ции же­лез­ных до­рог и ком­па­нии «Са­удий­ские же­лез­ные до­рогие» («SAR») док­тор На­биль аль-Аму­ди со­вер­шил се­год­ня по­ез­дку на ско­рос­тном по­ез­де «Аль-Ха­рамейн - Двух Свя­тынь» и про­ехал дис­танцию в 450 км меж­ду стан­ци­ей Лу­чезар­ной Ме­дины и до стан­ции Бла­город­ной Мек­ки без ос­та­новок, убе­див­шись в го­тов­ности же­лез­ной до­роги к на­чалу ком­мерчес­кой экс­плу­ата­ции.

Рас­сто­яние меж­ду го­рода­ми ско­рос­тной по­езд пре­одо­лева­ет за два с по­лови­ной ча­са. Сто­имость би­лета эко­ном клас­са сос­тавля­ет 100 ри­алов (1500 руб­лей). Сто­имость же­лез­но­дорож­но­го про­ек­та сос­та­вила 6,7 млрд ев­ро. Его ре­али­заци­ей за­нима­лись са­удов­ско-ис­пан­ский кон­сорци­ум «Аш-Шу­ла», сос­то­ящий из 12 ис­пан­ских и двух са­удов­ских ком­па­ний. Стро­итель­ство ско­рос­тной до­роги су­щес­твен­но об­легчит жизнь па­лом­ни­кам, ведь вся до­рога от Ме­дины до Мек­ки зай­мет у них все­го 2,5 ча­сов.
(отседова)


2. В первой поездке участвовали начальник Главного комитета по транспорту и председатель Государственной организации железных дорог доктор Рамих бин Мухаммад ар-Рамих и глава исполняющей компании Саудийских железных дорог (SAR) доктор Башир бин Халид аль-Малик, а также главы испанских компаний, участвующих в проекте.


3. Как видите, испанцы (первые в Европе по темпам внедрения ВСМ) успешно влезли в Саудовскую Аравию.


[...] Железнодорожная станция в Мекке расположена в районе Русайфы и занимает 503 тыс.кв.м. Она является одной из пяти станций железной дороги помимо станций в Медине, Джидде, аэропорту им.Короля Абдулазиза в Джидде и в Экономическом городе им.Короля Абдаллаха.

Проект железной дороги "Двух Святынь" является самым крупным проектом такого рода на Среднем Востоке. Его протяжённость составляет 450 км, планируется запуск поездов, движущихся в среднем со скоростью в 300 км\час. В год железная дорога сможет перевозить до 60 млн.пассажиров, на линии будут работать 35 поездов с вместимостью по 417 пассажиров каждый, оборудованные по новейшим техническим требованиям.
( отседова)

4. Поезд используется явно испанский, Тальго (Talgo Avril).


5. Терминал продажи билетов.


6. Если я верно понял - это бизнес-класс.


7. ...


8. Он же. Компоновка 2+1.


9. А это эконом, 2+2.


10. Анонсируют скорость 300 на линии. Однако, судя по всему, сейчас она будет заметно ниже - 450 км планируется проезжать за 2 часа 30 мин, так что пиковую скорость поезд может развивать разве что несколько минут из всего маршрута.


(фотоподборка отсюда)

11. И карта. Паломническая ВСМ, которая запускается - желтого цвета в левой части карты.


инфраструктура, Саудовская Аравия, железные дороги, ВСМ

Previous post Next post
Up