Строительство национальной сети ж/д Казахстана после СССР

Oct 23, 2017 14:07

В шуточном посте про украинские мрии прозвучало ошибочное утверждение, что после падения СССР на постсоветской территории никто не построил магистральные линии длиной свыше 500 км. Это не так: очень активно строили ж/д Туркменистан (длина ж/д выросла вдвое), Узбекистан и Казахстан. Немного строил и Таджикистан. В частности, Казахстан построил с 1991 г. более 2500 км магистральных путей! Это примерно 75% протяженности советского БАМа.

Ниже можно посмотреть на наглядной схеме, как Казахстан достроил национальную сеть ж/д, чтобы внутреннее сообщение было по своей территории и чтобы параллельно были сформированы новые и наиболее короткие транзитные коридоры ("Север - юг", Россия - Иран и "Восток - Запад", Китай - Зап.Европа).


Схема на 2016. Синие участки - новое строительство 2000-2016 (бюллетень ОСЖД №3/2017).


Хронология:
2001: Аксу - Дегелен, связь Павлодара и Семипалатинска
2004: Хромтау - Алтынсарино, связь Актюбинска и Кустаная
2008: Шар - Усть-Каменогорск, прямой выход У-К на нац. территорию
2012: Жетыген - Алтынколь, второй выход в Китай на Хоргос
2014: Узень - Берекет - Горган, транзитная магистраль "Север - Юг"
2014: Джезказган - Бейнеу, транзитная магистраль "Восток - Запад", вторая нитка
2015: Аркалык - Шубарколь, соединение Центрального Казахстана

Кроме того, Казахстан без всяких ВСМ усилил пути на ряде магистральных коридоров и внедрил по своей территории систему ускоренного пасс. сообщения поездами типа Talgo, что позволило сократить время следования скорых поездов примерно на 20-25% относительно советского времени. Но это отдельная тема.

инфраструктура, железные дороги, анализ, Казахстан

Previous post Next post
Up