Красноярск. Осколки античной советской авиа-цивилизации

Jul 17, 2017 20:03

На обратном пути с Олимпиадинского ГОК у меня было в Красноярске полдня между самолётом и поездом, и я решил поисследовать северную часть города. Вместе с красноярцем Артемом (с которым мы полгода назад ездили к Красноярской ГЭС и в Дивногорск) мы проехали ряд интересных объектов и в разговоре он упомянул, что на Взлетке остался целым и старый ( Read more... )

самолеты моего детства, underground, Красноярск, Советский Союз, реалии торговли, архитектура, уход в историю, авиа

Leave a comment

yapet July 17 2017, 17:27:15 UTC
Позволю себе привести один из самых сочных отрывков.

«Этот новый аэропорт Емельяново... Авиационно-техническая база осталась в старом городском аэропорту Северном; гоняем самолеты на обслуживание туда-обратно... десять минут лету - полдня хлопот. Самолеты пустые, центровка задняя... зато уж научились мы приземляться с задней центровкой - штурвалом от себя...

Прежде чем ехать автобусом из города в аэропорт Емельяново, я позвонил из Северного и еще раз справился насчет топлива. Теперь уже обнадежили: сказали, что топлива в обрез, но наскребут. А рейс наш, из Мирного до Москвы, выполняемый от Мирного на Ил-18, а от нас на Ту-154, сидит в Енисейске на запасном, по метеоусловиям Емельянова: у нас ветер боковой, больше нормы для Ил-18.

Ладно, сел на автобус и через час был в Емельянове. В АДП равнодушный мальчик Сережа, которому все до лампочки, нехотя отодвинув кроссворд, сообщил, что топлива нет, машины нам нет, а насчет погоды идите на метео.

Потолкались пару часов в штурманской. Потихоньку начал подтягиваться народ на вылеты: боковой ветер утих. Несколько рейсов вылетело на дозаправку в Абакан.

Наконец вылетел из Енисейска и Ил-18 с нашими пассажирами. Мы стали добиваться, какую же машину дадут нам под рейс. Смена заканчивалась, и никому из руководителей, принимающих решения, эти решения принимать уже не хотелось; скорее бы на автобус... или - вон, готовится перелетать в Северный очередной самолет, скорее забраться в салон... (Мы охотно набирали этих, никак не оформленных служебных пассажиров - для центровки).

В АДП диспетчер лениво сообщил мне, что из резерва подняли экипаж, он переехал автобусом в Северный и готовится перегнать машину нам под рейс. (Нам, заинтересованному экипажу, перегнать самолет самим себе под рейс было нельзя, потому что в одно задание на полет рабочее время не влезет: и перелет из Северного в Емельяново, и до Москвы еще лететь с подсадками на дозаправку...). Но тут боковой ветер опять задул, и вот командир сидит там, в Северном, и ждет улучшения.

Потолкались еще полчаса. Наконец выяснилось, что здесь, в Емельянове, есть машина, заправленная до Абакана; нам ее принимать. Сейчас садится Ил-18 из Енисейска, нам загрузят мирнинских пассажиров, добавим своих - и вперед».

Тут, помимо взаимоотношений Емельяново - Северный чрезвычайно интересный (но случавшийся в СССР) случай перемещения самолета к керосину (в Абакан), а не керосина к самолету.

Reply

periskop.su July 17 2017, 17:32:16 UTC
ого
очень круто - перелететь 20 км в город вместо обыденного автобуса на Ил-18!

Reply

yapet July 17 2017, 17:38:15 UTC
Для Советской Сибири - обыденность! :)
В истории Красноярской авиации есть еще притча во языцех - рейсы на Ту-154 в Шушенское (из Москвы в основном). Они существовали короткое время, причем Шушенское принимал такие самолеты даже не будучи городом. Он и сейчас не город.

Reply

lysik_9 July 17 2017, 18:08:26 UTC
Ну, так в музей же, посвященный главному шушенскому жителю, возили)))

Reply

yapet July 17 2017, 18:21:51 UTC
Там и сейчас отличный музей - только он не про Ленина, а про дореволюционную сибирскую жизнь. Этакий скансен.

Reply

lysik_9 July 17 2017, 18:06:58 UTC
На ТУ-154 они летали, в том и фокус. Рейсы из Емельяново, АТБ - в Северном.

Reply

cadmi July 17 2017, 18:29:21 UTC
Хе... Там в дневниках есть куда более крутые отрывки. Как они с работы из Емельяново после вылета домой в город добирались на Ту-154! :)

Машину все равно гнать в Северный на форму, так зачем трястись в автобусе, служебные билеты и алга.

Reply


Leave a comment

Up