"Полюс": карьерный шиномонтаж

Jun 27, 2017 17:03

В преддверии большого поста про карьеры - небольшой рассказик про шиномонтаж карьерной спецтехники. Дней 10 назад я выложил и видео этого процесса, так что в общих чертах представление, надеюсь, есть. А тут - фоточки разных этапов процесса, охватывающие ситуацию несколько шире, чем видео.


Постановка 3-тонного колеса на самосвал


2. Ремонтный бокс для карьерной спецтехники больше похож на небольшой заводской цех, и это неудивительно: размеры диктуют масштаб.


3. Гаражи и боксы расположены внутри производственной территории и совсем недалеко от главной дороги самосвалов "карьер - фабрика". Весь цикл тут максимально замкнут на территорию близ карьера и подчинен цели оптимизации пробега и экономии общего ресурса весьма дорогой спецтехники. Да и вообще, на обычные дороги (общего пользования) карьерным машинам доступ не разрешен. Там и мосты не рассчитаны на массу, и габариты.


4. Теперь давайте зайдём внутрь ремонтного цеха, где как раз идёт процесс замены колеса.


5. У этого самосвала снято переднее левое колесо, со стороны оператора.


6. С другой стороны на специальной подставке тоже стоит большое колесо. Но другое, от "Белшины" - оно не на замену.


7. Подойдём ближе к машине. Она прямо с карьера, сейчас в ремонте.


8. Ремонтники что-то там откручивают (или наоборот, подкручивают) за ступицей. Самосвал с этой стороны подкреплён домкратом, он установлен за рабочими.


9. Вид спереди. Колесо на замену лежит слева.


10. Ставится оно специальным погрузчиком, т.к. масса его 3 тонны. Вот сейчас погрузчик взял его в свои "лапы"...


11. ...и аккуратно насадил его на ось самосвала. Теперь остаётся только закрепить.


12. Вид с другого ракурса.


Видео постановки и демонтажа колеса:

image Click to view



13. В другом углу цеха стоит гигантская поливалка, переделанная из 96-тонного самосвала. Полив дорог тут производится постоянно, дабы избежать пыли на дорогах. На фото №3 хорошо видны политые дороги на выезде с территории к карьеру.


14. Масштаб колеса :)


15. За цехом хранятся использованные (изношенные и снятые с самосвалов) шины.


16. Вот тут хорошо видно, какая степень износа может быть. Это максимальная из тех, что я видел.


17. А ближе к складу стоят новенькие шины (R51). Эти ставятся на замену.


Напомню, дело происходит на Олимпиадинском ГОК, что в центре Красноярского края в 500 км северней краевого центра.
Скоро будет и пост про производство :)

Северо-Енисейск, авто, производственный репортаж

Previous post Next post
Up