Про Великий Рельсовый погром на Онлайнере

May 20, 2017 14:01

Мощный материал от darriuss на Онлайнере про Великий Рельсовый погром 1957-71 в Соединённых Штатах. Тема у нас малоизвестная, и средний читатель про этот процесс знает совсем немного.

Я в этом журнале уже писал и про этот удивительный феномен, года три назад, и про знаменитые поезда золотой железнодорожной эры Америки - Легендарная CZ, или сказ о судьбеRead more... )

железные дороги, уход в историю, САСШ

Leave a comment

Comments 212

varandej May 20 2017, 11:26:33 UTC
А вот вопрос - как именно можно было этого избежать не в ущерб развитию автодорог и авиаперевозок? За счёт чего Европа смогла сохранить ЖД в качестве основного и современного транспорта, а Америка - нет?

Reply

1greywind May 20 2017, 11:28:56 UTC
В США не было федерального агенства под ЖД, которое могло бы устранить дублирование и оптимизировать инфраструктуру через стандарты и рекомендации. Его организовали в 1966 году, когда уже поздно было что-то менять.

Reply

mc6312 May 20 2017, 11:38:09 UTC
[голосом Шворца] Kapitalism!

Reply

periskop.su May 20 2017, 11:31:25 UTC
Но в статье даётся отсылка к фундаментальной причине, почему:

Рожденные «свободным рынком» и заработавшие на нем миллиарды долларов частные железнодорожные компании внезапно столкнулись с его же оскалом. Лишенные государственной поддержки, озабоченные конкуренцией друг с другом, они не смогли удерживать тарифы на конкурентоспособном с автомобильными и авиационными перевозками уровне.

Т.е. там не было единой государственной сети, которая могла бы оптимизироваться с учётом общенациональных интересов. Не выделялись единые недублированные скоростные коридоры, в путях была мешанина частных компаний.

Reply


vino_i_gashish May 20 2017, 11:37:20 UTC
в принципе всё логично для страны, где государство нечасто вмешивается в частный бизнес
была эпоха жд
она ушла
теперь автомобили и самолёты

потом будет еще что-то, вместо них.

Reply

periskop.su May 20 2017, 11:43:02 UTC
В 1971, на пороге полного распада единой сети, государству всё же пришлось вмешаться - и национализировать ошмётки
если бы вмешалось года на 4 раньше - спасли бы гораздо больше

Reply

vino_i_gashish May 20 2017, 13:06:11 UTC
а другие подобные примеры вмешательства государства в частный бизнес есть?
в сша.

Reply

mudlaws May 20 2017, 15:32:46 UTC
борьба с наркотиками, например

Reply


Про Великий Рельсовый погром на Онлайнере livejournal May 20 2017, 12:04:50 UTC
Пользователь messer_2009 сослался на вашу запись в своей записи « Про Великий Рельсовый погром на Онлайнере» в контексте: [...] Оригинал взят у в Про Великий Рельсовый погром на Онлайнере [...]

Reply


m_zarya May 20 2017, 12:08:58 UTC
А ещё в тени ж.д. погрома был и трамвайный погром, когда GM скупало сети в городах, чтобы их закрыть и увеличить продажи своих автомобилей и автобусов, кучу систем тогда по стране уничтожили. А вот теперь пришло время строить новые, недавно вот открылась линия в бывшей автомобильной столице - в Детройте - вот так вот история поворачивается иногда.

Reply

emdrone May 20 2017, 12:54:40 UTC
++

Reply

mudlaws May 20 2017, 15:39:05 UTC
трамвайные сети почти все разваливали, кроме Швейцарии и Японии, разве

ну реально иногда было странно и неудобно

Reply

m_zarya May 20 2017, 16:33:53 UTC
Ну, это массовое поветрие было в те времена, да. Даже в той же упомянутой вами Швейцарии в Цюрихе на этой волне заменили одну из центральных линий трамвая на троллейбусную, но в итоге обычные троллейбусы справлялись с пассажиропотоком плохо и пришлось специалльно создавать вот такие 3-секционные о двух "гармошках" http://transphoto.ru/photo/532453/ От дальнейших планов по замене трамвая троллейбусом в итоге отказались.

Reply


Про Великий Рельсовый погром livejournal May 20 2017, 12:31:53 UTC
Пользователь l_boris сослался на вашу запись в своей записи « Про Великий Рельсовый погром » в контексте: [...] Оригинал взят у в Про Великий Рельсовый погром на Онлайнере [...]

Reply


Leave a comment

Up