Leave a comment

maxdz April 8 2017, 14:11:37 UTC
>сталинский план Трансполярной магистрали [...] снова всплывает

Оооо, по мере скатывания страны в нео-сталинизм - не только "железки" за полярным кругом вспывут. :)

П.С. Но бежать, пока ещё не поздно.

Reply

bangladeshara April 8 2017, 14:14:48 UTC
Это то же самое, что с Мостом в Крым. Вместо того, чтобы развивать выгодный морской транспорт, тратят деньги на бесполезный сухопутный. Посмотрите на Венецию и подумайте головой.

Reply

permea_kra April 8 2017, 14:17:03 UTC
Венеция - туристический аттракцион. А народ там в основном ходит пешком.

Reply

bangladeshara April 8 2017, 14:20:18 UTC
А грузы по воде. Или вы собираетесь 10 миллион тонн нефти в день по суше таскать?

Reply

permea_kra April 8 2017, 14:22:32 UTC
Нефть и газ идут по трубе. А руду в любом случае на руднике сначала грузят в вагоны.

И зачем её везти в европу? Там давно все угольные шахты позакрывали.

Reply

bangladeshara April 8 2017, 14:30:33 UTC
сейчас всё повезут в Китай ледоколами. Зачем там железная дорога вообще?

Reply

permea_kra April 8 2017, 14:47:23 UTC
>сейчас всё повезут в Китай ледоколами.

Никто ничего в кетай в обход камчатки не повезет. Кетаю гораздо интереснее все то же самое иметь из австралии и африки.

Reply

bangladeshara April 8 2017, 14:57:05 UTC
Китай уже купил часть северных месторождений и уже возит ледовым классом грузы, легко гуглится.

Reply

permea_kra April 8 2017, 15:03:21 UTC
Угу, так же как аляска - убыточный проект.
В кащенку.

Reply

bangladeshara April 8 2017, 15:09:56 UTC
Аляска убыточный проект, Китай купил часть северных месторождений, это факты - легко гугляться.

Reply

permea_kra April 8 2017, 16:49:10 UTC
Бгыгыгы.

Reply

maxdz April 8 2017, 14:19:12 UTC
Чтобы водный транспорт развивать - нужно строить кораблики (т.к. на покупку корабликов зарубежом, баблоса уже нет). А для строительства нужны 1) мозги 2) прямые руки.

Потому, только железку. Загнать рабов за полярный круг - и пускай там киркой мерзлоту тыкают. Заодно, бузить по городам меньше будут...

Reply

01petr April 8 2017, 14:24:04 UTC
водный транспорт дешевле железнодорожного, для перевозки руд - самое то.

Reply

bangladeshara April 8 2017, 14:26:40 UTC
железная дорога в 10 раз дороже и сложнее кораблей и металла нужно на неё в 1000 раз больше.

Reply

maxdz April 8 2017, 14:33:01 UTC
О дороговизне речь не идёт, т.к. труд рабов бесплатный.

Но для клепания корабликов - нужны высококвалифицированные у неглупые рабы с прямыми руками. А для добычи руды в шахте, выплавки из неё металла на заводах 100-летней давности, да прибивания гвоздями рельса к тундре - особых мозгов с руками не требуется. В общем, самое оно.

Reply

bangladeshara April 8 2017, 14:37:52 UTC
в китае корабли строят крестьяне, не умеющие читать и писать. Они же делают айфоны. Погуглите.

Reply


Leave a comment

Up