День 14. Сковородино. Линия на границу и главная развилка всея Востока России

Nov 24, 2016 14:01

В предыдущей серии мы посмотрели железнодорожности Сковородино, а сейчас пора отправиться по окрестностям, а также немного посмотреть и сам город. Недалеко от города проходит трасса "Амур", сданная в эксплуатацию в 2010-м - этакий автомобильный Транссиб. Так вот, всего в 15 км от Сковородино находится ещё и главная развилка Дальнего Востока: начало ( Read more... )

Неизвестный Транссиб, Сковородино, авто, Транссиб, железные дороги, Советский Союз

Leave a comment

Comments 103

varandej November 24 2016, 11:20:42 UTC
Указатель впечатляет. А трасса - не ожидал, что настолько быстро развалится. Дело правда в климате и необходимости регулярных ремонтов, или так строили?

На чём ещё себя ловлю: все эти виды малоэтажек и частного сектора - совершенно не ощущается, что это за много тысяч километров от центра страны. Разница чувствуется на Крайнем Севере, в меньшей степени в некоторых национальных автономиях, а в целом всё же страна для такого размера на удивление целостная и однообразная.

Reply

periskop.su November 24 2016, 11:24:04 UTC
А трасса - не ожидал, что настолько быстро развалится.
Всё же не "развалится", а начнёт "ходить" от мерзлоты. Это ведёт к снижению скорости и повышенному износу покрытия. Мерзлота тут не сплошная, а пятнами - но учитывать её фактор надо.

а в целом всё же страна для такого размера на удивление целостная и однообразная
Так а какой именно особый колорит ты тут ожидал? Это места на стыке Сибири и ДВ - в принципе всё похоже на Вост. Сибирь, только угнетённое от отдалённости и более бедное.

Reply

varandej November 24 2016, 11:56:43 UTC
Вот вроде разумом и понимаешь, что ничего прицнипиального иного там быть не должно, а всё же эмоционального это сходство совершенно не вяжется со степенью удалённости.

Reply

khathi November 24 2016, 12:46:23 UTC
Колониальный натиск как он есть. Люди рвутся в глушь и дичь, чтобы построить там новую старую Родину как они её знают. Американцы колонизировали Запад точно так же, просто на 200 лет позже: Луизиану купили у Наполеона в 1803-м, а уже в 1847-м была аннексирована Верхняя Калифорния, ставшая штатом ещё через три года.

Reply


kokoryan November 24 2016, 11:24:00 UTC
Там у них довольно крупная новая нефтебаза или НПЗ - видимо, от сибирского трубопровода.

Reply

periskop.su November 24 2016, 11:24:29 UTC
да, я видел её с трассы, крупная

Reply


inzirka_25kv November 24 2016, 11:28:26 UTC
Попортили дорожный указатель со своими наклейками, как брачующиеся со своими замками.

Reply

periskop.su November 24 2016, 11:32:57 UTC
Это да, но потому, что он на знаковом месте и с такими вот громадными цифрами. Думаю, если под Парижем бы стоял указатель (штатный, а не туристический) "Берлин 1150 км. Москва 3100 км. Рим 1400 км" - его бы тоже занаклеивали :)

Reply

inzirka_25kv November 24 2016, 11:40:29 UTC
20 фото очень красивое. Не знал, что Дальний Восток может быть таким. Ранее (2007) родня ездила за машиной во Владик. Они тогда были просто в огромном шоке от тех дорог. Видимо за последние годы произошли изменения в плане автодорог.

Reply

periskop.su November 24 2016, 11:48:49 UTC
20 фото очень красивое. Не знал, что Дальний Восток может быть таким
Это просто сравнительно новый объект.

Reply


mikka November 24 2016, 11:35:37 UTC
>Однако, как я успел выяснить ещё на станции - движения сейчас тут нет, с 2010 г.

А как тогда тебе обещали проехаться по ней? Или как раз на машине и планировалось?

>- А давно по ней движения нет?
- Если грузового, то наверное лет пять.
- А пассажирского?
- Я ещё застал пригородный, который ходил на Джалинду. Но это было уже давно...
- А как давно?
- Лет 20, наверное. Примерно в 1995-м отменили. Плюс-минус год.

Как минимум 2000 году он ещё ходил - тогда стоянка по Сковородино была долгой, и по пути к тебе я там изучал расписание. Может и позже ходил ещё несколько лет, точно не скажу.

Зная, состояние трассы на Якутск, и особенно на Магадан, развязка выглядит чужеродным объектом.

Интервью с начальником "России" отложил на потом?

Reply

periskop.su November 24 2016, 11:39:43 UTC
А как тогда тебе обещали проехаться по ней? Или как раз на машине и планировалось?
Обещали. Но увы, в центре не очень представляют конкретику, и на месте оказалось, что реально только на машине.

Как минимум 2000 году он ещё ходил - тогда стоянка по Сковородино была долгой
Любопытно тогда, когда этот пригородный сдох.

Интервью с начальником "России" отложил на потом?
В работе. Наверное, выложу в Вскр или Пнд.

Reply

khathi November 24 2016, 12:51:17 UTC
Зная, состояние трассы на Якутск, и особенно на Магадан, развязка выглядит чужеродным объектом.
Современное? Общеизвестные ужасы - они вообще-то 10-15летней давности, сейчас там, говорят, всё радикально поменялось.

Reply

mikka November 24 2016, 21:08:53 UTC
Читал о поездке в 2013 году - всё жёстко
http://karpukhins.livejournal.com/128728.html

Да и зимой там кучеряво:
http://karpukhins.livejournal.com/219156.html

Reply


ep_malvina November 24 2016, 11:45:58 UTC
Но что это за указатель такой? Одни тысячи километров! У меня ажно перехватывает дыхание, от восторга.
Ну почему же одни? До Магадана целых три с лишнем.

По мотивам студенческих воспоминаний:
Моя подружка рассказывала, где-то в Казахстане, в Джамбуле, по -моему (она оттуда родом, но может и в другом городе)
Покупает на базаре манты;
- Что такое, почему у вас тут один лук в мантах?
Продавец ей: Пащиму один лук? Много лука!

Красивые места; но жить там непросто.

Reply

periskop.su November 24 2016, 11:49:23 UTC
Тяжело там жить. Если конкретно про эти места.

Reply


Leave a comment

Up