День 10. Слюдянка: взлёт и падение омулёвого рая

Nov 01, 2016 12:03

Слюдянка, которая расположена в двух часах ходу после Иркутска на восток, на самом берегу Байкала - по-настоящему культовая станция. Среди тех пассажиров, кто пользовался дальними транссибирскими поездами при СССР или в первое постсоветское десятилетие, она памятна "омулёвым" изобилием. Её ждали, готовились за час-полтора - тара для рыбы, суровая ( Read more... )

Российская Империя, Байкал, реалии торговли, Транссиб, Слюдянка, Неизвестный Транссиб, архитектура, железные дороги

Leave a comment

rivka381 November 1 2016, 10:57:21 UTC
Лет 8 назад я пыталась купить омуля на станции Слюдянка. Проводница не пускала, но дверь открыла и помню руки с корзинами тянули ко мне омуля, а я им деньги потом. Чуть не свалилась с лестницы вагона.
Оказывается запретили продавать омуля после того, как отравились пассажиры и даже помер кто-то. Проводница рекомендовала не рисковать и не покупать.

Reply

periskop.su November 1 2016, 11:55:47 UTC
Оказывается запретили продавать омуля после того, как отравились пассажиры и даже помер кто-то.
Версия эта ходит устойчиво, многие её озвучивают устно - однако, подозреваю, дело явно не в этом. Торговле этой на станции лет 50-60, не меньше, через неё прошли поколения пассажиров - и она даже пережила 90-е с их бардаком. А вот в конце нулевых стала загибаться.

Reply

yapet November 1 2016, 12:12:55 UTC
В 2010-2011 все еще было. Поскромнее чем ты рассказываешь, но было.

Reply

periskop.su November 1 2016, 12:28:35 UTC
В 2011 и я застал остатки активности. Но уже жалкие остатки.

Reply

teo315 November 7 2016, 04:52:28 UTC
Торговля в Слюдянке началась в середине 90,и началась как раз с бардаком 90х. Развалили кучу предприятий народу тупо стало негде работать.Омулем, да было дело травились и будут травиться потому как омулю горячего копчения жара свежести не добавляет. Про качество тоже миф, там принцип был втюхать пассажиру макисмум по максимуму))) если пройти чуть дальше виадука зайти за здание дистанции сигнализации и связи там стоят бараки и бочки в которых и коптили омуль на опилках которые набирали на китайских лесоворных пилорамах, омуль солили в цинковых ваннах что тоже не добавляло ни вкуса ни качества.Не проданный омуль на следующий день пихали в коптилку разогревали и втюхивали свежим пассажирам.Пропитые морды части торговок говорили сами за себя. Цена свежего омуля в Слюдянке в году так 2008 было 90 рублей за кило сейчас цена 450рублей ,проблема в хищничевском лове китайскими сетями причем ловят практически круглый год. Про гопников в парке смешно ))

Reply

periskop.su November 7 2016, 10:57:18 UTC
Торговля в Слюдянке началась в середине 90,и началась как раз с бардаком 90х.
Это не соответствует действительности. Полностью.
Торговля омулем с рук интенсивно шла на станции и в 70-е, и в 80-е, чему я неоднократно был свидетелем. В 90-е изменилось только одно: появились стационарные ларёчки и киосочки для этого дела. И всё.

Цена свежего омуля в Слюдянке в году так 2008 было 90 рублей за кило
Цены 2004 года у меня озвучены тут, в тексте:
http://periskop.livejournal.com/51534.html

Reply

teo315 November 7 2016, 23:03:35 UTC
Ну откройте мне глаза жителю Слюдянки ,есще раз до 90 х годов рыбу не продавали ,максимум на вокзале сидели бабки с семечками орехами и шишками. Да и не надо было никому бегать за поездами люди работали ,работы в Слюдянском районе было немеряно люди работали и неплохо зарабатывали.Никому и в голову не приходило ловить омуль коптить дома и бегать за поездами,рядом со Слюдянкой был поселок Сухой Ручей в котором был рыбокомбинат который делал рыбные мясные консервы ,коптили рыбу и тот же пресловутый омуль. И варварски китайскими сетями его никто не выгребал .Максимум ловили на кораблик.

Я прочел цены которые вы озвучили у рыбников так и было 25 рублей штучка , свежевыловленый омуль продавали по 90 рублей за кило если брать килограммов 20 то и за 50 р отдавали.

Reply

periskop.su November 8 2016, 15:09:45 UTC
Ну откройте мне глаза жителю Слюдянки
Так я ничего и никому открывать не собираюсь. Тем более местным жителям - 99% из которых работой вокзала не интересовались, работали в других местах и на вокзал приходили к отходу поезда, если надо куда ехать. А то и вообще не приходили, если есть личная машина.

Так что тут главное слово - именно пассажирам проходящих поездов, а не местным. Именно они пользовались этой опцией и потом писали путевые заметки. За себя могу сказать, что я Слюдянку проезжал в 1970-е - 1980-е раз двадцать, и к ней всегда заранее готовились - "будут продавать омулька", надо прикупить. Если за 1974-75 гг. я не ручаюсь (был ещё маловат), то за 1978-79 - и далее - уже совершенно точно могу сказать, как пассажир - омуля продавали массово, с рук.
Этому способствовало и то, что там до 1995 была станция стыкования. То есть увеличеннные стоянки.

Reply


Leave a comment

Up