Слюдянка, которая расположена в двух часах ходу после Иркутска на восток, на самом берегу Байкала - по-настоящему культовая станция. Среди тех пассажиров, кто пользовался дальними транссибирскими поездами при СССР или в первое постсоветское десятилетие, она памятна "омулёвым" изобилием. Её ждали, готовились за час-полтора - тара для рыбы, суровая
(
Read more... )
Оказывается запретили продавать омуля после того, как отравились пассажиры и даже помер кто-то. Проводница рекомендовала не рисковать и не покупать.
Reply
Версия эта ходит устойчиво, многие её озвучивают устно - однако, подозреваю, дело явно не в этом. Торговле этой на станции лет 50-60, не меньше, через неё прошли поколения пассажиров - и она даже пережила 90-е с их бардаком. А вот в конце нулевых стала загибаться.
Reply
Reply
Reply
Reply
Это не соответствует действительности. Полностью.
Торговля омулем с рук интенсивно шла на станции и в 70-е, и в 80-е, чему я неоднократно был свидетелем. В 90-е изменилось только одно: появились стационарные ларёчки и киосочки для этого дела. И всё.
Цена свежего омуля в Слюдянке в году так 2008 было 90 рублей за кило
Цены 2004 года у меня озвучены тут, в тексте:
http://periskop.livejournal.com/51534.html
Reply
Я прочел цены которые вы озвучили у рыбников так и было 25 рублей штучка , свежевыловленый омуль продавали по 90 рублей за кило если брать килограммов 20 то и за 50 р отдавали.
Reply
Так я ничего и никому открывать не собираюсь. Тем более местным жителям - 99% из которых работой вокзала не интересовались, работали в других местах и на вокзал приходили к отходу поезда, если надо куда ехать. А то и вообще не приходили, если есть личная машина.
Так что тут главное слово - именно пассажирам проходящих поездов, а не местным. Именно они пользовались этой опцией и потом писали путевые заметки. За себя могу сказать, что я Слюдянку проезжал в 1970-е - 1980-е раз двадцать, и к ней всегда заранее готовились - "будут продавать омулька", надо прикупить. Если за 1974-75 гг. я не ручаюсь (был ещё маловат), то за 1978-79 - и далее - уже совершенно точно могу сказать, как пассажир - омуля продавали массово, с рук.
Этому способствовало и то, что там до 1995 была станция стыкования. То есть увеличеннные стоянки.
Reply
Leave a comment