Объект №4 НКПС, или семь километров под Амуром

Oct 21, 2016 16:01

Пару дней назад я рассказал вам про новый Амурский мост у Хабаровска. Это то место, где окончательно замкнулся Транссиб. Однако есть в тех краях и гораздо более секретный объект, но выполняющий те же функции: дать возможность поездам пересекать широкий Амур. Только не над рекой, а под ней. Подводный железнодорожный тоннель, который зашифровывался ( Read more... )

инфраструктура, Советский Союз, Транссиб, военная история, Неизвестный Транссиб, железные дороги, уход в историю, Хабаровск

Leave a comment

dfaw October 21 2016, 13:53:34 UTC
27. технологические тележки дл обслуживания пролётов моста, по сути на каждом пролёте должна быть своя

Жаль по тоннельной части не погуляли, там должно быть много интересного, в том числе один ствол на самом деле сдвоенный

Reply

periskop.su October 21 2016, 14:11:29 UTC
Да, конечно. Через 2 километра от восточного портала начинаются чугунные тюбинги и меняется сечение, как мне сказали путейцы.

Reply

krisha0703 October 25 2016, 17:12:11 UTC
По длине тоннеля по сути 4 типа обделки.
Сначала от Восточного портала - подковообразная железобетонная, затем чугунная кольцевого сечения в подрусловой части, а со стороны Западного портала - часть обделки прямоугольного сечения, а часть с прямыми стенами и пологим сводом.

Reply

russos November 22 2016, 22:15:39 UTC
нафига сдвоенный?

Reply

dfaw November 22 2016, 23:09:32 UTC
По тому что ствол кессона в состоянии обслуживать только один щит. Для того что бы не заливало забой проходку вели снизу вверх, то есть в самой глубокой точке тоннеля закладывалось два кессона на небольшом расстоянии друг от друга

Reply

russos November 23 2016, 05:46:30 UTC
В смысле два ствола?

Ну вот я вспоминаю ваши кессоны в Киеве, там который на Оболони вполне себе рассчитан на два щита и один ствол. В Москве ан перегоне Динамо - Аэропорт тоже шли из одного ствола двумя щитами.

Reply

dfaw November 23 2016, 11:49:40 UTC
На Оболони судя по всему как раз была не типичная ситуация, там сначала проходка должна была идти под Днепром, там не далеко, видно вторую площадку, а уже потом вглубь берега.

А вот на Южном титуле типичная сдвоенная на острове Водника, то есть два титула максимально близко и даже по документам шли как один

... )

Reply

russos November 23 2016, 12:03:24 UTC
кессон в стволе нужен только на первом этапе, пока щиты не уйдут и не позволят построить кессоны в самих тоннелях. Тогда один ствол прекрасно обслужит два забоя.

Такое количество стволов я больше вижу для увеличения числа забоев и, уменьшения, сроков строительства.

Reply

dfaw November 23 2016, 12:12:10 UTC
Вообще, кессоны в тоннелях были изначально, на кессоне. Пока из того что удалось узнать - все говорят так, с каждого кессона проходка только в одну сторону в один момент

Reply

russos November 23 2016, 12:26:20 UTC
собраны они там были, конечно. Но на период опускания кессона камеры находились наверху ствола. А вот после опускания они не нужны и ствол находился при обычном давлении.

Интересно, что мешало из одного ствола два забоя вести?

Reply

dfaw November 23 2016, 12:32:15 UTC
Ну да, это логично, я просто напомнил что они включались в работу, а не собирались. Там и щиты были вроде как смонтированы в нишах ствола.

Думаю слабость подъёмной техники и возможно соображения безопасности.

Reply


Leave a comment

Up