Возвращался вчера вечером из Москвы "Невским Экспрессом" - т.к. на "Сапсан" перед отправлением было очень недешево. НЭ оказался больше чем на треть дешевле, что и решило дело в его пользу. Вообще, НЭ на межстоличной линии - этакий "рельсовый немой": железнодорожники пиарят только "Сапсаны", а этот поезд остаётся вне зоны внимания широкой публики. Удивительно вообще, что он сохранился на линии в принципе - при том, что сапсановское движение развивалось очень бурно, рейсов стало много, а НЭ пережил в досапсановский период два теракта (2007 и 2009).
Идёт он между столицами 4 часа 8 минут - т.е. практически столько же, сколько и "Сапсан" с остановкой (и на 20 минут дольше безостановочного). Однако отличия тоже есть: это поезд под нашим электровозом и с нашими тверскими вагонами в составе, всего 11. ЧС200 сейчас выводятся из движения, так что поезд вёл уже новочеркасский ЭП20. Кроме того, там подают горячий чай в честных подстаканниках, за 25-30 рублей, чего в "Сапсанах" не сыскать и днём с огнём! :)
Ленинградский вокзал. Слева - Сапсан, справа - Невский Экспресс
2. Посадка на НЭ. Толпы много, садятся сразу на два поезда и оба забиты.
3. Вагончики в фирменной окраске. Сейчас мало осталось таких прецедентов, почти все фирменные перекрашены в корпоративный.
4. Межвагонная "дырка" (иллюстрация
вот к этому посту). Проводники помогают перешагивать женщинам с детьми, людям с сумками, пожилым. Но нужно быть внимательным.
5. Интерьеры внутри. Вагонов два вида, вот такие 48-местные (купе на 6 чел.) и сидячие на 68 чел.
6. Внутри купе (поезд был забит под завязку, увы, так что только так вышло снять).
7. Над головой место для легких сумок (пониже) и чемоданов (повыше). 2 розетки на купе. Но в основном народ едет налегке. В пути дают питание - сэндвич из курицы без выбора, хотя в рекламке есть выбо ещё и из грибного сэндвича с мясом.
По части плавности хода: конечно, сименсовские вагончики несколько плавней в подвеске и в реакции на повороты, однако и тут вполне нормально. Единственный нюанс - скоростной "удар" от встречного сапсана на перегоне: встреча даёт встряску на вагон, у меня даже планшет один раз "слетел" с футляра, сложившись на столике. Но в целом впечатление от НЭ оказалось сугубо положительное (не ездил им с лета 2007 года, уже подзабыл, что в нём и как). Я даже подумал, грешным делом - интересно, а насколько такое решение было дешевле растиражировать, чем возиться с германским подвижным составом за очень немаленькие деньги? Впрочем, это уже абстрактный интерес, об этом лет 10 назад надо было думать.
8. Ностальгическая деталь - сохранилось старое "колесико" МПС РФ и никто его не стёр в угоду безликой корпоративизации образа поезда.
9. Туалеты сдвоенные, у нерабочего тамбура.
10. Один из них.
11. Нумерация сейчас 700-я, но я помню, ездил на нём ещё под номером 167...)
12. Поезд прибыл в Питер, Московский вокзал. Конец пути)