Геннадий Фадеев про "Сапсаны" и приватизации

Apr 14, 2016 12:37

Интересное интервью в "Гудке" первого министра путей сообщения постсоветской России и первого президента РЖД Геннадия Фадеева. Если кто не знает - это до сих пор очень влиятельный в отрасли ветеран-управленец ( Read more... )

железные дороги, уход в историю

Leave a comment

dvim April 14 2016, 10:13:51 UTC
Пока перевозок мало, свои скоростные поезда делать совсем невыгодно.
Вот аналоги ласточек - другое дело.
Но в целом, в последнее время наше машиностроение уверенно теряло рынок СНГ под китайцами.
Это очень тревожный момент

Reply

lazy_flyer April 14 2016, 10:34:55 UTC
Не всё можно ( и нужно ) измерять категориями выгодно-невыгодно. Иначе можно в один момент проснуться с рукой в ночном горшке, не имея в государстве вообще ничего. Потому как невыгодно.

Reply

kostya027 April 14 2016, 12:16:49 UTC
Китайские электровозы в Белоруссии, китайские тепловозы от Латвии до Туркмении, конечно это клоны или лицензионные западные модели, но как показывает опыт других отраслей, далее пойдут нормальные китайские.
Наше транспортное машиностроение уже проиграло китайцам рынок СНГ и Монголии,
Пока китайские модели не могут пройти нашу сертификацию, а если пройдут?
Такая ситуация была в авиастроении 10-15 лет назад, и где оно сейчас наше авиастроение?

Reply

lazy_flyer April 14 2016, 12:19:35 UTC
Вы пишете в бложик человеку, который постоянно показывает российские электровозы. Вас это не мучает нелогичностью?

Reply

kostya027 April 14 2016, 16:04:11 UTC
Я тоже люблю советские и российские электровозы и тепловозы.
Мне не нравится, что в новых российских тепловозах и электровозах всё больше не российских составляющих, я видел, что сделали за 20 лет с авиапромом от СССР, а теперь мы платим по 300-330 миллионов долларов за новый широкофюзеляжник и 100-120 миллионов долларов за новый узкофюзеляжник.
Мне не хочется, что бы мы наступили на те же грабли с локомотивами и подвижным составом.
п.с. Китай активно использует все схемы при продаже и/или передаче в лизинг локомотивов на территории СНГ, наши машиностроители по моему знают только предоплату и частичную предоплату.

Reply

shurets April 15 2016, 02:24:52 UTC
SSJ вам ни о чём не говорит? И да, расскажите поподробнее про китайское авиастроение.

Reply

kostya027 April 15 2016, 07:18:15 UTC
Четыре года назад мой район Новые Подлипки в го Королёв был заклеен объявами(по несколько на каждой подъездной двери) о вахтовой работе для слесарей-сборщиков 5-6 разряда в КнА без возрастных ограничений, обещали 100 - 140 тыс. руб. в месяц, то же было в Жуковском ( ... )

Reply

shurets April 15 2016, 07:30:30 UTC
1. Четыре года назад мой район Новые Подлипки в го Королёв был заклеен объявами(по несколько на каждой подъездной двери) о вахтовой работе для слесарей-сборщиков 5-6 разряда в КнА без возрастных ограничений, обещали 100 - 140 тыс. руб. в месяц, то же было в Жуковском.

И как, заработали люди, не в курсе?

2. На SSJ разве движки не русско-французские стоят? И авионика вроде наша, разве нет? Фезюляж "похож" - это даже не смешно, "похожи" почти все удачные решения друг на друга.

3. И я имел в виду не производство как таковое, а разработку. Вот вы написали, что в Китае собирают до хера арбузов, но это не делает А-320 китайским самолётом.

4. Далее, Xian. Модернизация Ан - это всё-таки не "сделать свой самолёт", при всём уважении.

5. Рогозин правильно отимел Галушку, не хрен китайские строить,свои надо развивать.

Reply

kostya027 April 15 2016, 07:45:18 UTC
1. Не знаю, мои знакомые не поехали.
2. Назовите производство, где собирают движки и производят авионику, если Вы утверждаете, что их делают в РФ. Вы похоже МАИ не заканчивали и не знаете темы удачных фюзеляжей Сухого Суперджет.
3. Сначала сборка, потом конструирование - конструкторы должны вырасти, создать свою школу(у нас всё по гражданским самолётам к сожалению профукали). Сборка позволяет наработать людской ресурс и оставить часть денег за самолёт в своей стране, по этому пути идём и мы в КнА с Супеджетом. В Китае не один крупный авиазавод.
4. В Xian MA600 всё современное китайское, кроме авторских прав на планер и движков. Поэтому его и тормозят в сертификации в Европе и у нас.
5. Какой руководитель Рагозин мы видим по скандалам и судам с космодромом Восточный, это его тема и он куратор.
Свои самолёты мы уже 25 лет развиваем, вот только летаем почему-то на боингах и эйрбасах.
п.с. за предыдущие 25 лет СССР создал линейку самолётов во всех классах, которая успешно конкурировала с Боингом, МД, Эйрбасом и др.

Reply

shurets April 15 2016, 08:14:10 UTC
Я МАИ не заканчивал, я в Бауманке учился.

2. Вики говорит, что русско-французские движки, я думал вы в теме и расскажете.
3. Ясен пень, что полный цикл - это всегда лучше, чем отвёрточное производство, что тут спорить? Просто вы начали про китайцев как офигенных авиапроизводителей, а это всё-таки "немного" не так.
4. "Всего-то движки и планер" )))
5. Ну Рогозин, ИМХО, не виноват, что субсубподрядчик не платил денег. Тем более щас там все под следствием.

Свои самолёты как раз мы и начали развивать недавно, а до этого был мегазастой и разруха (лет пятнадцать точно).

Reply

kostya027 April 15 2016, 08:42:47 UTC
2. То есть это Ваше бла-бла-бла про производство двигателей и авионики в РФ. Хорошо, слив засчитан.
3. Китайцы действительно офигенные авиапроизводители в гражданских самолётах, если сравнивать с РФ, через 10 лет они обгонят запад.
4. Планер китайцы делают сами, но он по сути контрафакт(с Украины Китай за долги не пока забрал КБ АН).
5. Рогозин даже не виноват в том, что себе ногу прострелил. Он отвечает за строительство космодрома и деньги украли при его руководстве, а субподрядчики или не субподрядчики пофиг, да, а следствие поможет запустить ракету или хотя бы деньги вернут? Пуск откладывали уже четыре раза, даже при Хрущёве Рагозина бы сняли, про Сталина вообще молчу, Путин очень добр к Рагозину.
Свои гражданские самолёты мы не развиваем даже сейчас, максимум на что хватило за последние 5 лет, это придумать Сухой в версии ЛР, вот когда МС-21 пойдёт в серию, тогда можно об этом говорить. Всё остальное это наработки СССР 70- начала 80-х годов прошлого века.

Reply

shurets April 15 2016, 09:02:18 UTC
2. Производство движков есть и во Франции, и в РФ, судя по официальным данным, которые выпускнику МАИ почему-то неинтересны.
3. Посмотрим.
4. Делают по старым докам, на сколько мне известно, своей разработки вроде нет. КБ АН на хер никому не упёрлось на данный момент.
5. Вы, похоже, на стройке не были никогда. Представьте просто: вот вы наняли под ключ контору построить дачу, составили договор и выплатили аванс. Да, бабло за выполненные работы перечисляете в полном объёме по результатам приёмки (конторе, что под ключ строит). Контора наняла субчиков, которые делают фундамент, стены, внутреннюю отделку и т.д. И тут выясняется, что субчик, который отвечает, например, за канавы под канализацию, не расплатился со своими Джамшутами. Кто виноват? По вашей логике - вы сами, ведь вы же курируете проект и деньги украли "при вашем руководстве" ))) А что Рогозина наказать - так я только "за", но за срыв сроков.

Reply

kostya027 April 15 2016, 09:16:53 UTC
2. Производства движков к Сухому в РФ нет, только ремонт.
3. Чего смотреть, что на витрине, то и в магазине. Сейчас мы конкурируем с бразильцами и канадцами.
4. КБ Ан в хер много кому упёрлось - нам, китайцам и европейцам, странно, что Вы это не понимаете.
5. Не путайте частные стройки кафешек и магазинов со строительством государственного космодрома.
Деньги украли у государства, космодром непригоден к эксплуатации, за это даже при Горбачёве давали много(8-10 строгого с конфискацией), а сейчас Рафик неувиноват... Хорошо, хоть в сизо закрыли субчиков, так глядишь и на нормальный срока сядут, зато потом никто не будет кивать на джамшута..
На любой стройке заказчик спрашивает с подрядчика за деньги, качество и сроки, может у Вас конечно по другому.

Reply

shurets April 15 2016, 09:37:51 UTC
2. Т.е. НПО "Стаурн" их только ремонтирует у нас?
3. Сейчас да (среднемагистральные), посмотрим что будет дальше (но лично моё мнение, что дальнюю пассажирскую авиацию мы проебали).
4. Я не знаю, свечку не держал, но думаю, что тот, кто хоть чего-нибудь представлял из себя в КБ АН уже сидят не там.
5. Т.е. запланированный первый пуск 27.04 - врут? 12 дней осталось, давайте подождём. На счёт стройки, я вам пытался объяснить, что заказчик спрашивает с генподрядчика, а как расплачивается субподряд со своими субподрядами заказчика не волнует. На стройке заказчик спрашивает не за деньги (они утверждены и корректируются ну очень редко, если не допработы), а за объёмы работ.

Reply

kostya027 April 15 2016, 10:38:35 UTC
2. НПО Сатурн сам -146 может быть??? отвёрточно и собирает - данных о количестве и тем более с разбивкой по годам почему-то нигде нет, неполживая вики сообщает только о возможности сборки, а собственного производства испытывало осенью 2015 в ЛИИ. http://superjet.wikidot.com/news:1500... )

Reply

dvim April 14 2016, 12:33:20 UTC
Конечно.
Но если есть нужда в паре десятков составов, а далее нужны не видно лет на 15....
То есть смысл иметь что то готовое.

Reply


Leave a comment

Up