Геннадий Фадеев про "Сапсаны" и приватизации

Apr 14, 2016 12:37

Интересное интервью в "Гудке" первого министра путей сообщения постсоветской России и первого президента РЖД Геннадия Фадеева. Если кто не знает - это до сих пор очень влиятельный в отрасли ветеран-управленец ( Read more... )

железные дороги, уход в историю

Leave a comment

homoluden April 14 2016, 09:52:08 UTC
Вынырнул? Хотя при нём определённый порядок был.

Reply

periskop.su April 14 2016, 09:55:58 UTC
Так он никуда и не исчезал.

Reply

homoluden April 14 2016, 09:59:46 UTC
Но и с высоких трибун давно не выступает, и попёрли его давным давно из РЖД

Reply

periskop.su April 14 2016, 10:04:19 UTC
Почему? Он участвует в общественной жизни (не очень правда активно), да и на юбилейных мероприятиях ж/д появлялся иногда.

Reply

homoluden April 14 2016, 10:06:34 UTC
О том и речь, в лучшем случае "свадебный генерал".

Reply

periskop.su April 14 2016, 10:10:29 UTC
Да, но вес его слова (накопленный авторитет) очень большие в отрасли. Неформально, но тем не менее...

Reply

homoluden April 14 2016, 10:36:41 UTC
Сейчас может быть, при Якунине нет.

Reply

tranai April 14 2016, 11:39:31 UTC
"Вот и «Сапсан» купили… А теперь планируем строить в России сеть высокоскоростных магистралей, а своего отечественного высокоскоростного поезда у нас нет."

Тут стоит напомнить, что свой отечественный высокоскоростной поезд Сокол-250 был закрыт именно Фадеевым. В 2003 году Фадеев назвал его "исторической ошибкой". В благостном интервью об этом, конечно, ни слова....

Что касается контракта, предусматривающего "нарастающую локализацию производства узлов на российских заводах" и "передачу документации" (читай - технологии), думаю тут речь идет скорее о декларации о намерениях, поскольку контракт подразумевает штрафы за невыполнение условий...

И, честно говоря, есть сомнения, что такой вариант рассматривался всерьёз. А Сименсу это точно было не нужно.

Reply

periskop.su April 14 2016, 11:43:53 UTC
Тут стоит напомнить, что свой отечественный высокоскоростной поезд Сокол-250 был закрыт именно Фадеевым.
Да, учитывая его выходное "качество". Только закрывать. Я тут полностью согласен с его решением.

Reply

tranai April 14 2016, 12:13:16 UTC
Категорично.

Не быстро ли было принято решение?
В январе 2002 стал главой МПС.
В феврале-марте 2002 г. проведены контрольные испытания. Да, выявлены недостатки.
Через год 19 марта 2003 г - ставится крест не просто на Соколе, а вообще на дальнейших работах по созданию отечественного высокоскоростного подвижного состава.

"А ведь было и такое мнение: зачем изобретать велосипед? Купим за рубежом. Вот и «Сапсан» купили"

Reply


Leave a comment

Up