Интересное интервью в "Гудке" первого министра путей сообщения постсоветской России и первого президента РЖД Геннадия Фадеева. Если кто не знает - это до сих пор очень влиятельный в отрасли ветеран-управленец
( Read more... )
"Вот и «Сапсан» купили… А теперь планируем строить в России сеть высокоскоростных магистралей, а своего отечественного высокоскоростного поезда у нас нет."
Тут стоит напомнить, что свой отечественный высокоскоростной поезд Сокол-250 был закрыт именно Фадеевым. В 2003 году Фадеев назвал его "исторической ошибкой". В благостном интервью об этом, конечно, ни слова....
Что касается контракта, предусматривающего "нарастающую локализацию производства узлов на российских заводах" и "передачу документации" (читай - технологии), думаю тут речь идет скорее о декларации о намерениях, поскольку контракт подразумевает штрафы за невыполнение условий...
И, честно говоря, есть сомнения, что такой вариант рассматривался всерьёз. А Сименсу это точно было не нужно.
Тут стоит напомнить, что свой отечественный высокоскоростной поезд Сокол-250 был закрыт именно Фадеевым. Да, учитывая его выходное "качество". Только закрывать. Я тут полностью согласен с его решением.
Не быстро ли было принято решение? В январе 2002 стал главой МПС. В феврале-марте 2002 г. проведены контрольные испытания. Да, выявлены недостатки. Через год 19 марта 2003 г - ставится крест не просто на Соколе, а вообще на дальнейших работах по созданию отечественного высокоскоростного подвижного состава.
"А ведь было и такое мнение: зачем изобретать велосипед? Купим за рубежом. Вот и «Сапсан» купили"
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Тут стоит напомнить, что свой отечественный высокоскоростной поезд Сокол-250 был закрыт именно Фадеевым. В 2003 году Фадеев назвал его "исторической ошибкой". В благостном интервью об этом, конечно, ни слова....
Что касается контракта, предусматривающего "нарастающую локализацию производства узлов на российских заводах" и "передачу документации" (читай - технологии), думаю тут речь идет скорее о декларации о намерениях, поскольку контракт подразумевает штрафы за невыполнение условий...
И, честно говоря, есть сомнения, что такой вариант рассматривался всерьёз. А Сименсу это точно было не нужно.
Reply
Да, учитывая его выходное "качество". Только закрывать. Я тут полностью согласен с его решением.
Reply
Не быстро ли было принято решение?
В январе 2002 стал главой МПС.
В феврале-марте 2002 г. проведены контрольные испытания. Да, выявлены недостатки.
Через год 19 марта 2003 г - ставится крест не просто на Соколе, а вообще на дальнейших работах по созданию отечественного высокоскоростного подвижного состава.
"А ведь было и такое мнение: зачем изобретать велосипед? Купим за рубежом. Вот и «Сапсан» купили"
Reply
Leave a comment