Крупнейшие порты мира (2014)

Mar 31, 2016 09:07

Недавно я делал обзор крупнейших портов России по итогам 2015-го.
И меня несколько раз спрашивали, какая картина в целом по миру.

Так вот, на сейчас можно посмотреть ситуацию по итогам 2014-го (по рейтингу AAPA World Port Rankings). В нём учитывается 100 крупнейших портов планеты по двум показателям - грузообороту и контейнерообороту. Поскольку ( Read more... )

флот, анализ, занимательная география

Leave a comment

landrover110 March 31 2016, 08:11:35 UTC
Вопрос от дилетанта по поводу заглавной фотки.
Интересно поведение рядов контейнеров на палубах тех огромных кораблей в условиях шторма и сильной качки.

Reply

wpiggy March 31 2016, 08:27:23 UTC
У контейнера в углах так называемые "фитинги" (параллелепипед с дырками если условно). Они используются как для погрузки - за них "цепляют" контейнер краны (обычно используется специальная рама-спредер, траверсы и т.д.), погрузчики и прочая техника, так и для крепления контейнеров на платформах, палубах и т.д. Типоразмеры контейнеров (и расстояния между фитингами соответственно) жёстко стандартизированы.

Reply

periskop.su March 31 2016, 08:49:20 UTC
Крепления, контейнеров в ряды, конечно, стандартные.
А насчёт шторма и поведения в нём. Тут дело в загрузке - есть спец. прога, рассчитывающая размещение и вычисляющая центр тяжести судна. При погрузке тяжёлые контейнера отправляются вниз, легковесные - вверх. Поэтому. поведение в основном нормальное. Хотя, конечно, в контейнеровозе с таким размещением по определению центр тяжести будет выше, чем у сухогруза или танкера.

Reply

wpiggy March 31 2016, 11:12:24 UTC
Там вообще чуть не целая наука. Они же кроме отстойчивости учитывают ещё порядок разгрузки, опасность груза, подключение к энергоснабжению (если рефрежираторы везёшь) и т.д. У меня тётка эксплуатационником в Риге работала, немного рассказывала про это веселье. У них же там ооочень крутой терминал был по советским временам. Когда "оккупанты" его строили, то на транзит через СССР рассчитывали (на тех же китайцев).

Reply

periskop.su March 31 2016, 11:16:06 UTC
Ну да, рефы большие контейнеровозы везут в носу, там у них точки питания, ну и остальная тоже группировка посложней. И тем не менее, базовый принцип - "тяжелое пониже", дабы не играть с остойчивостью

Reply

wpiggy March 31 2016, 11:20:34 UTC
Разумеется остойчивость это главное, а дальше решают задачи на комбинаторику :)

Reply

sish March 31 2016, 15:15:30 UTC
Немного оффтоп: вспоминается байка про граждан, которые разгрузили фуру со сборным грузом, укладка ящиков производилась по расчетам программы в строгом порядке. Разумеется без нее грузчики не сумели сыграть в Тетрис при обратной погрузке даже наполовину лучше компьютера, вмещалась едва треть груза)

Reply

kostya027 April 1 2016, 10:02:57 UTC
Вес контейнеров исходя из размеров фактически одинаков(80 - 85% контейнеров), в двадцатках и в сороковках обычно 16-21 тонна груза. Контейнеров для тяжелых грузов -GP появилось много, но если дальше контейнер надо везти по автодорогам, а у нас общий вес автопоезда 40 тонн, в Европе - 38-50(в зависимости от страны), то грузить больше 21-22 тонн бессмысленно ( ... )

Reply

observer69 May 29 2016, 21:52:50 UTC
Да, но если тяжёлое нуно выгружать на пол-пути?

Reply

periskop.su May 29 2016, 21:55:19 UTC
тогда приходится работать с балластными цистернами

Reply

observer69 June 4 2016, 15:19:48 UTC
Я про другое - если в промежуточном порту необходимо сгрузить именно тяжёлые контейнеры, а лёгкие следуют дальше. То КАК вы их положите в самый низ?

Reply

periskop.su June 4 2016, 15:25:18 UTC
Так я и сказал - размещают ближе к выгрузке, а центровку регулируют тогда балластными цистернами.

Reply

pogo_on_air March 31 2016, 13:27:29 UTC
Смотря, как качает :) Бывают варианты с рассыпанием контейнеров. Но это не страшно. Все ж застраховано.

Reply

kostya027 April 1 2016, 10:20:23 UTC
Есть такое понятие "общая авария", при которой Ваш груз может быть продан с молотка на покрытие общих убытков аварии контейнеровоза и не факт, что Ваша страховая компания, где Вы застрахуете свой груз, это покроет. Пример такой аварии тут:
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.odin.tc%2F2012%2Fmscflaminia.asp&tld=ru&lang=ru&la=1458264320&tm=1459505914&text=%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%8F%20%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE&l10n=ru&mime=html&sign=8b50418c84d6a2c01337129215692985&keyno=0

Reply


Leave a comment

Up