Недавно я делал
обзор крупнейших портов России по итогам 2015-го.
И меня несколько раз спрашивали, какая картина в целом по миру.
Так вот, на сейчас можно посмотреть ситуацию по итогам 2014-го (по рейтингу
AAPA World Port Rankings). В нём учитывается 100 крупнейших портов планеты по двум показателям - грузообороту и контейнерообороту. Поскольку
(
Read more... )
Comments 104
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
А вот контейнеры, отправка и прием - это готовая продукция или дорогие полуфабрикаты.
Так что интересно именно в плане контейнеров.
А прочая Азия - из больших стран - Индия и Индонезия, так они сами экспортеры аля Китай.
Африка и Южная Америка с Латинской - они так много покупают?
Или я где то неправ?
Reply
Reply
Отметил несколько любопытных моментов.
1. Российская статистика и мировая между собой "не бьются", причем сильно.
По российской статистике, наши крупнейшие порты должны быть: СПБ на 28-м месте, Новороссийск на 31-м месте, Приморск на 67-м и так далее.
По мировой статистике, Новороссийск на 56-м, СПБ на 67-м, Приморск на 79-м.
Разница очень приличная, и любопытно, кто мухлюет.
2. Крупные порты фактически тоже сбиваются в хабы - возможно, с какой-то общей транспортной инфраструктурой.
Два крупнейших американских порта (Хьюстон и Южная Луизиана) - рядом, в соседних штатах.
Два крупнейших европейских порта (Роттердам и Антверпен) - аналогично.
Получается, что морские ворота США - это Юг, а Европейские - это "большая" Голландия.
Четыре крупнейших порта Китая тоже стоят рядышком попарно: первая пара Гонконг и Шэньчжень, вторая пара Шанхай и Нинбо.
Reply
Reply
Но для России с ее спецификой, внутренний трафик должен быть незначителен.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment