Китайская прокладка, или сеанс одновременной игры

Dec 16, 2015 15:11

Небольшое, но существенное дополнение ко вчерашнему разбору тбилисского проекта "Нового Шёлкового".

Почему-то множество комментаторов наивно полагают (аки дети в подготовительной группе детсада - услышав дружный и многочисленный звон перепечаток в СМИ), что "...в проект вписался Китай и он продвигает новый транзитный путь". Это на самом деле совершенно не так.

Вот так выглядела ссылка на изначальное сообщение пресс-службы ГЖД - растиражированная сперва на отраслевых порталах, потом распространённая информагентствами, а потом и разными сетевыми помойками - но уже со ссылками на информагентства, отчего в глазах наивных такое сообщение подёрнулось флером авторитетности:

Как сообщила в субботу пресс-служба "Грузинской железной дороги", договоренность об этом была достигнута в ходе презентации в Стамбуле возможностей и перспектив Транскаспийского транспортного маршрута "Китай-Турция-Европа", состоявшейся в рамках международной транспортно-логистической выставки "Logitrans".

Готовность стать учредителями консорциума, наряду с китайской компанией Mishgeng Logistics, выразили "КТЖ экспресс" ("дочка" "Казахстанской железной дороги"), ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство" и азербайджанская компания "Караван логистикс", а также Trans Caucasus Terminals, дочерняя структура "Грузинской железной дороги". Турецкая сторона будет представлена в консорциуме в качестве ассоциированного члена.
(портал Logistic.ru, 30 ноября 2015)

Потом сообщение переиначили крупные информационные игроки, редактора добавили сурьезу и оно стало начинаться примерно вот так:

Представители крупных транспортно-логистических операторов Турции, Казахстана, Азербайджана и Грузии на встрече в Стамбуле приняли решение учредить консорциум (Газета.ру)

Ага, отлично.
Теперь внимательно следите за руками комбинаторов.


1. Сообщение сгенерировала пресс-служба ГЖД, которая и организовала грандиозное тиражирование громкой новости везде и всюду - но при этом скрывая всю конкретику и тщательно зачищая ракурсы на контейнерный состав во время "эпохального события" 13 декабря в Тбилиси.

2. О том, что консорциум уже образован и юридически конституирован, речи нет - в сообщении констатируется только то, что некие структуры "выразили готовность стать" членами оного.

3. "Готовность войти выразили" не непосредственно главные игроки того регионального рынка (что было бы естественно, если бы проект был реально серьёзен) - а либо их дочки, либо вообще неизвестные компании без особой истории. Исключение (со слов релиза ГЖД) - только паромная компания, эксплуатирующая линию Алят - Актау.

4. С Турцией вообще мутно - непонятно, кто будет от неё членом консорциума, и даже само членство названо "ассоциированным" :)

5. Но самое интересное - с "участием" китайцев. Если бы в такой консорциум вошла инфраструктурная китайская компания первого эшелона типа CREEC (как в проект ВСМ Москва - Казань) - тогда логично было бы предполагать интерес китайского правительства, хотя бы и в косвенной форме.

Однако эта самая Mishgeng Logistics - непонятная "тёмная лошадка". Я стал искать по ней материалы и ничего толкового обнаружить не смог. Никакой вменяемой истории! Зато обнаружил, что две недели назад таким же вопросом задался юзер crimsonalter. И точно также (какой сюрприз, правда?) он ничего адекватного по теме не нашёл:

Меня заинтересовало, что это за китайская компания, Mishgeng Logistics, которая вписалась в эту интересную схему.
Честно признаюсь, я ничего не смог найти, кроме ссылок на грузинские сайты и российские новости. Гугл упорно предлагает другое название - "Changan Minsheng Logistics Company" , но разница довольно таки чувствительная. Не верится, что так просто перепутали везде Mishgeng и Minsheng. Более того, Changan Minsheng Logistics Company - листованная компания на бирже в Гонконге, а значит обязанна сообщать о всех значимых договорах. На сайте биржи за сегодня такого сообщения нет, в архиве - тоже. На сайте самой компании - http://www.camsl.com/en/category.php?id=37&sid=36 - тоже нет новостей об эпохальном консорциуме.

У Кримсоналтера интересны там и комменты, особенно знающих китайский.

* * *
То есть что в сухом остатке?
По факту имеем непонятную прокладку, подложенную в сообщение о планируемом консорциуме для вящей солидности и пристёгивания авторитета Большого Китая. Ну и соответственно, на заложенную прокладку предсказумо купились десятки тысяч, прочитавшие сообщение, которое перетиражировано сотнями агентств.

Короче, всё это напоминает мне вот этот сеанс одновременной игры -


:)))

UPD. При этом, тестирование линии на Ахалкалаки ведётся (если верить сообщениям со ссылками на грузинских операторов), но интерес там совсем иной: будущее установление прямой и устойчивой связи Азербайджана и Турции через Грузию, стратегическое окружение пророссийской Армении. Лабуда про грандиозный евразийский транзит - это классическое навешивание лапши на уши. Если и будет там транзит, то внутрирегиональный либо среднеазиатские/китайские поставки для стран Закавказья и Турции.

Пуск линии на Карс отложен ещё на год (конец 2016), но есть подозрение, что и этот срок неокончательный.

Китай, железные дороги, напёрсток, анализ, занимательная география, Грузия

Previous post Next post
Up