Круголадога. Поход по станции Сортавала

Aug 10, 2015 12:05

Заключительный пост из маленькой серии " Круголадога".
В прошлые разы мы осмотрели ретро-станцию Яккима, потом закрытую Питкяранту, а теперь прогуляемся по станции Сортавала. Там в окрестностях ея много всего.

Мы попали туда в весьма интересный момент: сперва углядели паровоз-памятник за переездом. Решили подъехать. Только поставили машину, как вдруг издалека раздался протяжный гудок, который ни с чем невозможно спутать. Живые паровозы??? Но как тут оказались? Пошли в том направлении - и точно: две "лебедянки", пыхтя, стояли на экипировке. Потом прошлись до вокзала, глянули финскую водонапорку неподалёку и вернулись к "живым" паровозам. Затем через поворотный круг вернулись к машине.
Обо всём этом - в этой серии.


Станция Сортавала. Паровозы на экипировке


2. Встали у этого старого деревянного дома, где сейчас базируется местное лесничество.


3. Рядом проходит линия на восток, к Янисъярви. Идёт она не прямо, а причудливым изгибом-петлёй, и сперва уходит на север.


4. Прямо у переезда - паровоз-памятник. Стоит на возвышении, виден издалека, как ориентир.


5. Паровоз Эр 788-81. Обратите внимание на необычный столб рядом, кстати.


6. Паровоз, правда, не фронтовой - хотя младший брат "фронтовиков" серии Э.


7. Это уже послевоенный, польской постройки. Они после войны были невероятно популярны, востребованы и строились лицензионно в нескольких странах народной демократии.


8. Если повернуться лицом к другой стороне, на запад - то видно горловину станции и депо, которое левее её и поближе. Вот туда-то мы и пойдём, оттуда был протяжный гудок паровоза.


9. Шагаем туда. Вдали виден кирпично-красный вокзал, а впереди - точно, они. Паровозы.


10. Один стоял под заправкой воды, второй проходил регламентный осмотр.


11. Стрелки везде ручные. Но не с фонарями, помоложе.


12. По дощатому настилу, чтоб не нарушать правила, переходим пути.


13. Километровый знак №259/260. Интересно, откуда тут ведётся километраж? От Финляндского вокзала с Питера?


14. К паровозам мы ещё вернёмся, а пока идём к вокзалу. На пути - интересное складское сооружение из половинок вагонов.


15. Тройная "машка" в отстое.


16. Заходим на платформу. Судя по табличке, корпоративный ребрендинг названия уже случился. На Яккиме ещё старая табличка, с крылышками и колёсиками.


17. Вокзал. По виду, достаточно новый, вряд ли ему больше 25 лет (И точно - Вики говорит про год постройки 1999). Раньше было деревянное здание, но вид его я не нашёл.


18. Станционные пути изогнуты, Сортавала находится на кривой.


19. Снять вокзал целиком проблематично, приходится нарушать и снимать с путей. И то, фасад видно не очень.


20. На первом пути стоит путеизмеритель - тот же самый, который вчера нас приветствовал на Яккиме.


21. Зашёл внутрь. Тихо. Зал ожидания уныл и евроремонтен, никаких картин и рюшечек. Светильники Армстронга, металлопластиковые сидушки. Правда, в углу стоят ретро-камеры хранения.


22. Идём дальше, удаляясь от вокзала.


23. Рядом - ведомственный магаз и кафе, выдержанное в новом корпоративном стиле РЖД.


24. Неподалёку стоит совершенно харизматичная по виду функционалистская финская водонапорка. Наверное, конца 20-х или начала 30-х гг. постройки. Тут покрапал дождь, и пришлось свернуться - а то бы я её побольше поснимал.


25. Автобус. Идёт через весь город на север, Хелюля - это район северней центра.


26. Вернулись к паровозам, тут и снова солнышко, как по заказу.


27. Надо сказать, что служители Паровозия с пониманием отнеслись к нашему интересу и не стали злобствовать, как это иногда бывает - типа, зачем вы ходите по служебной деповской территории! Мы ходили везде вокруг и смотрели на процесс.


28. Впереди на крышке котла - герб СССР.


29. На экипировке стояли два паровоза - Л-5289 и Л-5248. Из общения мы узнали, что паровозы пришли с Питера с ретро-поездом и только в 15-20 пойдут обратно, а в момент разговора было около 11 утра. 4 часа мы ждать не могли - так что не увидели, как они уходят обратно.


30. На регламентном осмотре нужно пройти все точки смазки и проверить все узлы на готовность. Этот процесс тут намного сложней и больше, чем на тепловозе.


30а. Так что процесс обслуживания занимает немалое время.


31. Будка.


32. Со вторым паровозом тоже активно занимаются.


33. Дальше находится депо и поворотный круг. Сейчас мы туда пройдём.


34. ...


35. Поворотный круг вовсю работает и выглядит, как новенький. Даже непривычно!


36. Полукруглое веерное депо.


37. ...


38. Уходим вдоль здания депо обратно к переезду, и к машине. Пора уезжать.


Очень удачно сюда заехали, получилось. Столько всего интересного в окрестностях!
Сама Сортавала тоже интересна. Но про неё - как-нибудь в другой раз...

паровозы, железные дороги, архитектура, Карелия, Сортавала, Круголадога

Previous post Next post
Up