К-3 "Ленинский Комсомол": процесс активно пошёл

Jul 31, 2015 14:25

Развитие ситуации с музеефикацией первого советского атомохода К-3 "Ленинский Комсомол":

[...] Около десяти лет "Ленинский комсомол" простоял на стапельной плите предприятия. Решение переделать в музей было, а вот с финансами..увы. Но теперь деньги появились благодаря письму от имени губернатора Мурманской области Марины Ковтун министру обороны ( Read more... )

подлодки, флот, Арктика, жж, Мурманск

Leave a comment

Comments 23

livejournal July 31 2015, 12:27:56 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


variolavera2 July 31 2015, 12:37:00 UTC
Спасибо, хорошие вести!
А есть ли информация, что делают с плавбазой "Лепсе". Там же радиация сумасшедшая...

Reply

periskop.su July 31 2015, 12:41:39 UTC
Её дезактивируют, там же. А как именно это делают технологически, я не в курсе. На фотках видны какие-то саркофаги-оболочки-выступы на корпусе судна.

Reply


barbazan July 31 2015, 12:43:42 UTC
А разве "Лепсе" не фонит ужасным образом?

Reply

periskop.su July 31 2015, 12:45:02 UTC
Фонит. Поэтому и "бочка-саркофаг" вокруг корпуса.

Reply

barbazan July 31 2015, 12:53:33 UTC
Какже на К-3 ведутся работы? Там небось по-круче, чем на Чернобыльском саркофаге?!

Reply

periskop.su July 31 2015, 12:55:31 UTC
С чего бы? Фонит-то внутри, там помещения вне хранилища не дезактивированы, "грязные". Так они и забраны в "саркофаг".

Reply


varandej July 31 2015, 16:36:28 UTC
Хорошая новость! И по-моему лучше не концентрировать такие объекты в Питере, а размещать их в других исторических портах. Тот же "Ленин" почти сразу стал главной достопримечательностью Мурманска.

А вообще так задумаешься, конечно, иногда, какие памятники своей технической истории уже успели утратить и они никогда не будут музеефицированы.
Например, первые в мире теплоходы "Скиф", "Сармат" и "Вандал" начала ХХ века (возили нефть братьев Нобель по Волге) - недавно узнал, что последний из них до 1970-х годов пролежал в затоне под Нижним Новгородом. Или более актуальный в контексте Мурманска ледокол "Ермак". Или (совсем из другой области) заваленный обломками крыши "Буран".

Какие ещё были яркие примеры подобного?

Reply

periskop.su July 31 2015, 16:41:16 UTC
Ой, таких много... Прежде всего, крейсер "Киров", очень отличившийся в войне, или какой-нибудь из лидеров эсминцев. Или императорская яхта "Полярная Звезда" - её чикнули только при Хруще, в начале 60-х. Ни одного эсминца военного времени не дошло до нас. Можно было сохранить и один из старых царских линкоров - их дорезали в 50-е.

Reply

khathi July 31 2015, 16:47:56 UTC
«Вандал» - вообще первое в мире применение дизеля на транспорте, насколько я в курсе.

Reply

varandej July 31 2015, 16:51:43 UTC
Вот тут не уверен, вроде бы первые трактора были раньше. По крайней мере первая серия дизельных тракторов в США построена в том же 1903 году.
И да, перепутал - до 1970-х пролежал всё-таки "Сармат".

Reply


russos July 31 2015, 23:51:14 UTC
а есть фото Лодки с боку?

Reply

periskop.su July 31 2015, 23:57:10 UTC
Есть. По ссылке на блог Олега, вверху, штуки три фото

Reply

russos August 3 2015, 08:01:12 UTC
я уже потом увидел. Спасибо :)

Reply


Leave a comment

Up