Ленин на железных колёсиках (Москва железнодорожная-1)

Jul 15, 2015 20:07

Был вчера с блиц-визитом в столице нашей Родины и впервые в жизни, приехав на Ленинградский, пошёл от вагона не в сторону Комсомольской площади - а в обратную сторону, к служебному проходу. Увидел Москву с той стороны, с которой особо подробно её раньше и не видел (да и 95% москвичей, включая коренных, тоже полагаю, не видели). Москва железнодорожная абсолютно не похожа на обычную - ни удивительно степенной аурой, без суеты; ни окружающими людьми, хотя ориентиры вокруг всё те же - с северной части Останкинская игла, с южной - высотка гост. "Ленинградская". И она реально огромна - всякие депо и станции наслаиваются одна на другую, находясь рядом. Смотрел там новую технику в депо Николаевка (впрочем, о ней на днях будет отдельный пост, как только отсортирую громадную массу фото).

На обратном пути набрёл на интересный объект: один из первых памятников Ленину - на железных колёсиках, поставленный тут аж в 1925 году. Я его десятки раз видел мельком и издалека с поезда, и вот впервые оказался рядом и с камерой. Ниже - немного фото этого колоритнейшего пятачка на Ленинградском направлении :)



2. Историческое здание депо. Что там сейчас, не понял.


3. Части веерного паровозного депо Николаевской железной дороги (1891). То, что осталось от сноса цельного здания.


4. Железнодорожная столовка.


5. Посмотрим в северную сторону. На островке между путями и стоит тот самый "Колёсный Ленин". За ним и семафор есть.


6. Канон в 1925-м ещё не устоялся - вот такой и поставили. Да и был он внутри, не на глазах.


7. Ильич прекрасен в своей авангардной креативности! :) Смотрит, кстати, в сторону Киева.


8. Памятная табличка о дате установки - 5 ноября 1925.


9. Стоит на двух колёсных парах.


10. За Ильичом стоит вагон-музей, семафор, ещё дальше - памятник погибшим железнодорожникам депо.


11. Вагон-музей.


12. Двухосный. Был закрыт. Надо как-то туда попасть, что ли :)


13. Территория памятника.


14. Тут их даже два разных.


15. Дальше ещё и Знамя Победы.


16. На пути за сквером Победы отстаивается ЧС200 №006. Через пару часов он пойдёт под "Невский Экспресс".


17. Пройдём по дорожке поближе к зданию вагонного депо.


18. Плакат на вагоне-музее.


19. Тут же стоит поезд, на котором я и приехал в Москву утром (тройка "Экспресс"). Можно было не вылазить на вокзале, а доехать сюда с комфортом :)


20. С этого ракурса надпись на фасаде видно полностью.


21. Ну что, интересно тут - но надо идти обратно к вокзалу, время поджимает. Виден дальний ориентир - сталинская высотка "Ленинградская". Вроде и Москва, но такая непохожая на обычную! :)


PS. Это далеко не всё из интересного. Там почти всё необычно для Москвы :)

железные дороги, архитектура, Российская Империя, соц-арт, Москва, Советский Союз

Previous post Next post
Up