Г-н Ходорковский и маршрутные скорости

Jun 23, 2015 17:57

Только вчера касались вопроса транспортной мифологии - в отношении Китая, а сейчас попалась на глаза другая мифология - на этот раз либеральная. От бывшего сидельца, затем амнистированного путинского отпускальца, а ныне - заграничного горгоно-вещальца М. Ходорковского. В отличие от предыдущей мной рассмотренной ситуации (по китайским ж/д), здесь не ( Read more... )

железные дороги, напёрсток, анализ, САСШ, размышлизмы

Leave a comment

anderson_mike June 23 2015, 15:16:16 UTC
11 км/ч - это с учетом погрузки и разгрузки.

Наверное, для грузоотправителей и грузополучателей важна именно эта цифра, а не без учета.

Откуда такая разница, интересно?

Reply

periskop.su June 23 2015, 15:18:04 UTC
11 км/ч - это с учетом погрузки и разгрузки.
...и не только

в тексте я указал факторы более полно, причём некоторые из них иногда (порой) может создавать сам грузополучатель:

таможня и растаможивание, порты и перегруз в них, задержки судов, оформление и утверждение документов, в т.ч. и таможенных, задержки поездов по вине грузополучателя (не забирает, не выгружает, тянет время и использует вагоны как мобильный склад) и т.п.

Reply

aradwolf June 23 2015, 15:21:47 UTC
с учетом погрузки и разгрузки - это как раз маршрутная скорость, с которой все в порядке.

Reply

periskop.su June 23 2015, 15:38:44 UTC
ага, но вне портов - т.е. в маршрутную вошли погрузочно-разгрузочные операции на станциях и вообще, внутри сети магистральной ж/д

Reply

anderson_mike June 23 2015, 15:23:49 UTC
Насколько я понимаю, коммерческая скорость действительно порядка 10 км/ч, и никто не пытается делать вид, что это не проблема или что это в основном не вина РЖД.

Reply

aradwolf June 23 2015, 15:25:46 UTC
ну не может же РЖД отвечать за работу таможни, которая, например, три недели держит груз?

кроме того, я почему-то раньше нигде эту цифру в 11 км. не видел.

Reply

anderson_mike June 23 2015, 15:29:30 UTC
Я тоже.

Обычно называются чуть меньшие цифры. 9,5, например, или 8,7, в зависимости от года.

Едва ли падение в три-четыре раза можно объяснить таможней. Что-то тут серьезно не так.

Reply

aradwolf June 23 2015, 15:37:53 UTC
вы не поверите, но можно: представьте, есть некий контейнер с чаем. его надо перевезти из Благовещенска в Москву. известно, что поезд со средней скоростью в 36 км/ч пройдет это расстояние примерно за 10 дней. Плюс дня три на погрузку, разгрузку и прочее. А его две с половиной недели держит таможня. Вот и 11 км.

но тут ведь и не только о таможне речь идет.

факт в другом. с учетом всех операций (погрузки, разгрузки, прогоны, оформления и пр.), связанных с РЖД, вычисляется как раз маршрутная скорость - 26 км/ч. Т.е. по системе РЖД грузы ходят именно с этой скоростью. Все остальное не имеет к ней отношения.

так что я могу только повторить свой тезис: странно обвинять РЖД в том, что зависит не только от них.

Reply

anderson_mike June 23 2015, 15:47:41 UTC
Какой-то отдельный контейнер - да. Но в среднем - ...

Вот что я пока нашел в официальных документах, а именно, государственной программе развития транспортной системы РФ

На железнодорожном транспорте будут введены в эксплуатацию 1,3 тыс. км новых линий, 1,2 тыс. км дополнительных главных путей, электрифицированы 398 км линий, скорость доставки грузовых отправок в 2020 году достигнет 309,1 км в сутки, в том числе контейнеров в транзитном сообщении - 980 км в сутки.

Т.е. до 12,87 км/ч планируется поднять в 2020 году.

Я не говорю, что вся вина лежит исключительно на РЖД, я говорю, что:

1) Цифра 11 км/ч взялась не с потолка
2) Серьезная проблема в сфере грузоперевозок по ЖД, очевидно, есть

Reply

periskop.su June 23 2015, 15:49:55 UTC
Проблем в сфере грузоперевозок много - и думаю, их никто не отрицает; однако здесь рассмотрена вполне конкретная сознательная манипуляция, причём красиво в тексте оформленная.

Reply

anderson_mike June 23 2015, 15:54:19 UTC
http://ar2013rzd.3ebra.com/ru/performance-overview/freight-transportation/

Во! Прямо в годовом отчете РЖД - "Средняя скорость доставки грузовых отправок 222 км/сут", т.е. 9,25 км/ч.

Reply

periskop.su June 23 2015, 15:55:55 UTC
это уже с учётом всех привходящих факторов
также см. этот важный момент:
http://periskop.livejournal.com/1422119.html?thread=115435303#t115435303

Reply

anderson_mike June 23 2015, 15:58:56 UTC
Да это понятно, но ведь в 4 раза отличается участковая скорость от коммерческой! В 4, Ка Перископ! Как же так?

Что, вагон 25% времени едет, а 75% времени работает складом?

Reply

periskop.su June 23 2015, 16:03:42 UTC
в 2,5 раза
это значит, что всё перечисленные факторы вне критерия "маршрутной скорости" (см. пред. пояснение) "весят" суммарно ок. 60% процентов

Reply

anderson_mike June 23 2015, 16:10:20 UTC
Данные из отчета РЖД за 2013 год, ссылка парой комментов выше:

Средняя участковая скорость движения грузового поезда км/ч - 36,8
Средняя скорость доставки грузовых отправок км/сут. -222

Почти ровно в 4 раза, 3,978

Еще прикольно оттуда, среднее время оборота вагона за 4 года в 2,27 раза возросло.

Не знаю как вам, а мне кажется, что определенно что-то идет не так, и люди, которые привлекают внимание к этой проблеме поступают правильно, даже если не до конца разобрались в технических терминах.

Reply

periskop.su June 23 2015, 16:12:35 UTC
"люди" используют эти цифры в банальных политических манипуляциях, не вникая ни в какие причины и нюансы и подставляя под цифру другие смыслы
и да - эти "люди" уже разок нас крупномасштабно наебали (в 90-е) - а теперь уже всё, только ловить за руку, второй раз у них не выйдет

Reply


Leave a comment

Up