Каунас. Вокзал

Feb 01, 2015 21:47

Продолжение-окончание поста про новогоднее тестирование литовской междугородней Шкоды-двухэтажки.
Сюда отдельно вынес снимки вокзала Каунас и его внутренностей, чтобы тематически пополнить вокзальную галерею. Всё, кроме двух заключительных кадров из поездки-2009, снято 2 января 2015 г.



2. Для вильнюсских челночных рейсов выделено два тупиковых пути со стороны вокзала. Поскольку сообщение между двумя литовскими столицами ("природной" и "временной") по литовским меркам очень интенсивное - 16-19 рейсов в день, то разумно под это выделили пути.


3. Прибывают вильнюсские элки вот к такому колоритному деревянному зданьицу, явно царского времени.


3а. Вид на пригородные тупики. А мы пройдём по перрону дальше, к вокзалу.


4. Собственно вокзал со стороны путей.


5. Взгляд назад, в восточную сторону. Слева виднеются "вильнюсские" пригородные пути, затем проходные. Пути в хорошем состоянии, почти везде уложены ж/бетонные шпалы. Но транзита стало явно маловато: когда я ездил по провинциальной Литве весной 2009 года, то было заметно больше.


6. У входа в вокзал - традиционная "оккупантская" доска. Раньше везде централизованно лепили доски с Лениным, где он проезжал хотя бы раз; теперь вот (в Прибалтике) - "оккупантские". И тоже централизованно. И что ещё интересно: эти доски часто переводятся на русский. Остальные памятные доски и стелы - практически никогда.


7. Внутри вокзала тихо и даже уютно. Трафик пассажиров мал, оживлённость крайне невелика. По шляпке дамы можно сразу сделать вывод, что это, скорей всего, Прибалтика :)


8. Ёлка - честная, не фейковая, не дурацкий искусственный заменитель. И игрушки на ней тоже честные, любовно сделанные вручную, "хэнд мейд". В этом литовцы молодцы, в учёте мелочей и деталей они очень основательная нация.


9. Если присмотреться, много ёлочных игрушек и с железнодорожным уклоном: вот тут, например, нашит паровозик :)


10. Автопортрет в шаре.


11. Публика на вокзале очень советского вида: такие традиционные тётеньки, дяденьки, бабушки. Включая и станционных работников. Такие же сидят в Тамбове, Называевске или Черкассах. Разве что молодёжь отличается :)


12. Другая стена - с сотами и картами.


13. Карты две: одна - с официально пронумерованными литовскими ж/д коридорами; вторая с проектом Rail Baltica, который уже 15 лет подряд маринуется в воспалённых умах прибалтийских евроинтеграторов. Восторгов много, но реального толку пока ноль: не хочет ЕС раскошеливаться на эту игрушку. Так она пока и существует только в восторженных балтийских мозгах - в двух или трёх разных вариантах.


14. Каунас также примечателен для русского путешественника тем, что именно отсюда есть устойчивая связь с пограничной станцией Кибартай. А он - часть перехода Кибартай - Нестеров. Сфотографировал расписание, может, пригодится летом или осенью.


15. Можно зайти в вокзальное кафе. В отличие от русского обыкновения, тут нет традиции вокзального задирания цен, так что уровень цен примерно схожий с общегородским. Можно сытно поесть. По новому курсу евро, конечно, всё подорожало, но кормят вкусно.


16. Стены отделаны видами старого железнодорожного Ковно, оживлённой станции на эйдкуненском ответвлении от петербурго-варшавского хода.


17. Если повезёт, можно даже занять столик под советской "Лебедянкой", близ кафешной ёлочки :)


18. Выходим на привокзальную площадь. Отсюда более удобный ракурс на вокзал. Построен он при Сталине, в послевоенное время (1948), поэтому капитальный и мощный. Но явно носит следы предыдущей предвоенной эпохи.


19. А вот таким вокзалом 1860-х годов постройки пользовались в Ковно при царе и в Каунасе-столице в Первой Республике:


20. Вид на вокзал немного подальше, через площадь. Тут же, за моей спиной, находится и вход в недавнюю угадайку, что так шокировала некоторых читателей :)


И на десерт, пара снимков почти 6-летней давности, из моей весенней поездки 2009 года.
Тогда вокзал был на ремонте, а электрички отправлялись от окраины города.

21. И были они сплошь ещё старые рижские:


22. А вот на такой уехал я тогда, из Каунаса :)


Каунас, реалии торговли, железные дороги, архитектура, Советский Союз

Previous post Next post
Up