Осень 1914: Аэроплан против цеппелина

Sep 03, 2014 09:33

Из того же "львовского" номера "Нивы" (№36/1914) - ещё одна любопытная иллюстрация на тему войны - невиданное ранее сражение аэроплана с цеппелином. Впрочем, цеппелины как боевое средство скоро отодвинутся на задний план, не оправдав надежд - но пока что, в начале войны, бои в воздухе современникам представляются именно такими.

Read more... )

Германия, военная история, исторические газеты, авиа, Франция

Leave a comment

Comments 15

dennis_m September 3 2014, 06:51:57 UTC
Видимо, художник дирижабли сам видел только на картинках :)

Reply

periskop.su September 3 2014, 07:00:33 UTC
тем и интереснее)

Reply


filibuster60 September 3 2014, 06:58:52 UTC
Aerosmith vs. Led Zeppelin.
Варианты: Wings, U-2...

Reply

periskop.su September 3 2014, 07:00:40 UTC
:)))

Reply


dalekootmorya September 3 2014, 07:06:12 UTC
А это до или после Нестерова?

Reply

periskop.su September 3 2014, 07:07:27 UTC
это примерно в момент дня его гибели (см. предыдущий пост)

Reply

dalekootmorya September 3 2014, 07:12:25 UTC
А, то есть художник уже в курсе истории был...

Reply

periskop.su September 3 2014, 07:29:59 UTC
это мне неизвестно

Reply


khathi September 3 2014, 07:15:12 UTC
На самом деле цеппелинов во время Первой Мировой было настроено чуть более чем дофига, и плевали они на все истребители вплоть до самого 18-го года, когда англичане наконец-то придумали зажигательные пули. ;) Вот тогда они быстро сдулись - гелия у Германии не было.

Reply

dalekootmorya September 3 2014, 07:57:14 UTC
кстати полез про Нестерова искать, нашел, что он якобы некую вундервафлю против цепеллинов как раз изобретал, чтобы оболочку срывать

Reply

kiploks September 3 2014, 14:32:00 UTC
На самом деле, плевали они на истребители потому, что имели больший потолок.
А привязные аэростаты французы начали жечь пачками как только вооружили истребители ракетами Ле Прю - под Верденом в 1916 году.

Reply

vitek_piterskiy September 3 2014, 19:15:58 UTC
Сдулись в первую очередь не от зажигательных пуль, а от изобретения зенитного орудия. Вернее - не изобретения, а удачной установки полевого орудия на специальный лафет. Зенитные пушки доставали дирижабли во всем диапазоне его высот.

Reply


midnike September 3 2014, 12:32:43 UTC
Вот кстати да. Присоединяюсь к предыдущему оратору. Дирижабли на начало войны -- это было более чем адекватное и эффективное оружие. Дальность и грузоподъёмность, которые самолётам не снились ещё десятилетия спустя.

Reply

periskop.su September 3 2014, 15:00:21 UTC
На начало войны - скорей да, чем нет.
Тем не менее, конечный итог вышел такой (главное выделено):

Потери Великобритании от воздушных налётов можно оценить как незначительные. Например, на строительство дирижаблей Германия затратила средств в 5 раз больше, чем стоимость ущерба, нанесённого авианалётами Великобритании. Основной эффект был психологическим. Великобритания была вынуждена отвлечь с Западного фронта более 10 000 человек, самолёты, прожекторы, зенитную и другую технику.

Reply


Leave a comment

Up