Прежде чем рассказывать об острове и стране Исландия, стоит показать по традиции путь туда. В моём случае он лежал воздухом из Финляндии через Ботнический залив, Швецию, Норвегию и 1100 км Атлантики. Примерно половина снимков поста посвящена Исландии с воздуха, и в частности, гигантскому леднику Ватнайокулль - третьему в мире по величине. Для наглядности я использовал снимки с обоих рейсов (FI343/342) - и туда и обратно, так как разные участки суши и океана открывались от облаков по-разному. По возможности очищал снимки от "кислородности".
Итак, давайте посмотрим Скандинавию и северо-западный угол Атлантики с воздуха!
Начало серии - в аэропорту Вантаа, хельсинкском хабе.
Заход на посадку над полуостровом Рейкъянесс, Исландия
2. Пройдя досмотр и регистрацию, оказываешься в той части терминала Вантаа, откуда открываются прекрасные виды на стоянки самолётов и рулёжные дорожки аэропорта. За стеклом - самолёт компании Iceland Air, рулит к своему телетрапу. Это как раз наш, на нём мы и полетим.
3. В подавляющем большинстве тут стоят разные скандинавы, что неудивительно. Самые красивые - норвеги, с красным носом и портретами на хвостах.
4. А вот портрет на хвосте.
5. Выглядят красиво и очень трогательно! Что-то в этом есть.
6. А вот и наш баклажанчик от Iceland Air, с жёлтыми двигателями. Все самолёты компании именные, названы по имени местных вулканов. Этот - Снайфельдсйокулль, аккурат на этот вулкан мы через 10 дней заберёмся на 2/3 его высоты.
7. Садимся. Новенький Боинг 757-200, других типов у этой компании нет.
8. Лететь 3 часа 25 минут, и по кормёжке политика авиакомпании вполне жлобская - еда платная, можно поизучать меню, а воду бесплатно (free) дают один раз за полёт, потом - только платно. Хочешь пить - плати. Цены есть в меню. Сок стаканчик 0,2 - 1 евро, йогурт - 4 евро, и т.д.
9. Догружается багаж.
10. А вот прибывает самолёт от FinnAir.
11. Мы отъезжаем от своего телетрапа и уходим на полосу. Вдали остаются терминалы Вантаа.
12. Взлёт! Сразу же разворот и курс на северо-запад.
13. На высоте 4-5 км проходим облачный слой.
14. Путь наш лежит вот так: через Тампере, залив, Швецию-Норвегию, Тронхейм, и затем через океан. Сфокусироваться на этом гладком экране почему-то никак не удавалось, так что я фокусировался на надписи.
15. Покидаем Финляндию, за островами - Ботнический залив.
16. Считанные минуты, и уже начинается Швеция.
17. Шведские многочисленные озёра, слева внизу немного виден ветропарк - куча ветряков.
18. На границе Швеция - Норвегия - горная цепь.
19. Норвежское побережье чуть севернее Тронхейма, близ города Намсус. Когда-то, 6 лет назад,
мы там ехали, внизу, экспедицией "Полярная Заря-2008".
20. Атлантика в ту сторону была полностью в облаках, так что ставлю кадр с обратного пути.
21. А вот и Исландия начинается, Восточные фьорды.
22. Заснеженные горные цепи.
23. Начинается крупнейший ледник острова (и третий на планете по величине) - Ватнайокулль. Величина солидная, самолёт над ним летит минут пятнадцать.
24. За ним - какой-то потухший вулкан, сразу не опознал. [UPD: Снайфелль восточный]
25. Вот он, покрупнее.
26. Летим над ледником. Завораживает и впечатляет. Тут всё серьёзно!
27. Крайний западный язык ледника, и уже снижение.
28. Пейзажи безжизненные и странные. Как тут люди живут и где?
29. На посадку разворачиваемся над океаном, берём южнее и заходим курсом на север.
30. Внизу - городок Гриндавик. Тут я первый раз попробовал исландское эскимо, но это уже будет позже.
31. Марсианская пустыня.
32. Останки древних вулканов.
33. А вот уже и снижаемся, над старым лавовым полем, покрытым лишайниками и мхом.
34. Мои соседи по ряду - двое японцев, сидевшие ближе к проходу, которые передавали мне камеру и я им тоже снимал эти виды через иллюминатор. Здравствуй, Исландия!
Следущий пост - про аэропорт Кефлавик.
[Я постараюсь рассказывать больше не про всяческие бояны в виде водопадов и прочего такого, а про устройство жизни на острове и его инфраструктуру, и в частности, всякую энергетику - так что абстрактной природы у меня будет весьма умеренно]
Продолжение следует