Крым. Конец железнодорожной интриги

Mar 31, 2014 08:47

Разрешилась наконец "железнодорожная" интрига с Крымом.
Путь избран вполне предсказуемый:
1) Крымские ж.д. будут отдельной госкомпанией, без присоединения к РЖД,
2) РЖД и КрымЖД будут работать с Укрзализницей раздельно,
3) Финансирование КрымЖД будет идти не через РЖД, а из бюджета АРК.

В принципе, понятно почему: РЖД не будет на себя вешать политические и юридические риски, так как она очень плотно и много работает с УкрЗализницей, имеет больше десятка погранпереходов, "граничный" участок на магистральном ходу Москва - Юг, немалый пассажирский и огромный грузовой трафик.
Так что, пока блогосфера и политики истерят на грани потери разума, инфраструктурные компании тихо и непублично выстраивают практическую работу, приспосабливаясь к новой конфигурации железных дорог. Политика - политикой, а перевозки - перевозками.

Вот что сказал Якунин в интервью РБК:

[...] На днях принято решение о создании новой государственной структуры - «Крымской железной дороги». Как Вы считаете, должно ли это новое предприятие войти в состав РЖД, каких инвестиций потребует это предприятие и есть ли эти деньги в инвестиционной программе РЖД?

Решение о создании государственного предприятия «Железные дороги Крыма» принято госсоветом Крыма. Это решение той власти, которая возникла после референдума. Я не обсуждаю решения органов государственной власти. Это самостоятельное государственное предприятие Крыма, оно таковым и останется. Соответственно, никаких инвестиций в программе РЖД для него не существует. Будут объемы перевозок, и взаимоотношения между субъектами хозяйственной деятельности могут повлечь за собой развитие каких-то дополнительных железнодорожных возможностей. Могу сказать только, что никаких перерывов и сбоев в работе железнодорожного транспорта Украины и России не было, надеюсь, что и не будет.

Размер КрымЖД небольшой, порядка 560-570 км, и никакого присоединения не будет, пока не построят капитальный мост через Керченский пролив. А до этого момента не менее 2,5 лет (это минимум). Вот карта:


Так что расслабьтесь с поездами. Скорей всего, они продолжат ходить в обычном алгоритме - но с некоторым сокращением трафика и двойным погранконтролем, на северных и крымских границах Новой Украины. Понятно, что время следования увеличится, на час-два.
Серьёзные риски могут возникнуть только тогда, когда в Киеве придут к власти совсем уж отмороженные.

Крым, железные дороги, занимательная география, Украина

Previous post Next post
Up