Пролёт Енисея на высоте 11 километров

Mar 11, 2014 22:19

Видеоприложение к посту " Над Россией безоблачное небо".
На 70-секундном ролике - пролёт Енисея (основное время) и Нижней Тунгуски, в него впадающей (первые 20 секунд). Хорошо видно, какой сильный инверсионный след формировали двигатели лайнера. Интересно, что первые два часа полёта его не было. Отчего это зависит?

image Click to view

)

ЗЫ. Полгода назад я записал и Read more... )

моё видео, Енисей, авиа

Leave a comment

Comments 14

(The comment has been removed)

periskop.su March 11 2014, 18:30:01 UTC
у меня до завтра перерыв от украйн (как темы)
заебли истериками обе стороны

Reply

midnike March 11 2014, 18:33:03 UTC
Да причём тут Укрэйн? Вы представляете у какого количества русских станет меньше проблем в жизни?

Но если так, то убираю.

Reply

periskop.su March 11 2014, 18:33:31 UTC
да ладно

Reply


goalkeeper1 March 11 2014, 18:30:56 UTC
Красиво! Точка росы и конденсат, физика, школьный курс ;-) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4

Reply

periskop.su March 11 2014, 18:32:14 UTC
о как
у меня по физике тройка была(

Reply

v_jacyna March 11 2014, 22:36:37 UTC
Неполная информация в этой статье. Чаще всего инверсионный след образуется вследствие того, что из уплотненного передними кромками крыльев и другими частями самолета воздуха, попавшего в зону резкого разряжения ( например, места за законцовками крыльев), конденсируется пар. Это объясняется тем, что разреженный воздух может содержать значительно меньшее количество влаги, вдобавок резкое изменение плотности воздуха смещает точку росы (изучаем наследие Бойля и Мариотта). И да, такой эффект усиливается на больших высотах, где плотность воздуха меньше, чем у земли.

Reply

cadmi March 12 2014, 10:31:28 UTC
Сами то статью читали?

Вторая причина - понижение давления и температуры воздуха над крылом и внутри вихрей, возникающих при обтекании различных частей самолета. Наиболее интенсивные вихри образуются на законцовках крыла и выпущенных закрылков, а также на концах лопастей воздушных винтов. Если при этом температура опускается ниже точки росы - избыток атмосферного водяного пара конденсируется в области над крылом и внутри вихрей.

Reply


edvardchesnokov March 11 2014, 18:42:30 UTC
По теме вашего обзорного поста про этот авиаперелёт: вы знаете, что можно сохранить в памяти телефона/планшета карту, а потом в самолёте на эшелоне видеть своё местонахождение благодаря Джи-пи-эс? Сам делал так на айфоне. Очень занятно. А когда фотографируешь через иллюминатор, он ещё и прицепляет к фото геотег с координатами :-)

Reply

periskop.su March 11 2014, 18:43:35 UTC
мой товарищ при полёте в Китай так делал
но я чего-й то про этот способ по-ретроградски забываю :)

Reply


goering March 11 2014, 18:49:33 UTC
от температуры. точнее от точки росы.

Reply

v_jacyna March 11 2014, 22:13:09 UTC
Неверно. Прочтите коммент ниже.

Reply

cadmi March 12 2014, 10:34:22 UTC
Верно, от точки росы. В определении которой, в первую голову, участвует именно температура, как и написал выше goering. При заданных (и зафиксированных) влажности и давлении.

Reply


v_jacyna March 11 2014, 21:58:09 UTC
От сочетания влажности воздуха и плотности (степени уплотнения) воздуха в местах обтекания крыльев,что, в свою очередь, зависит от скорости полёта. При сжатии и последующем разрежении воздуха содержащаяся в нем влага преобразовывается в пар.
В общих чертах, - чем выше влажность воздуха и скорость полета, тем "жирнее" инверсионный след.

Reply


Leave a comment

Up