В 2004-м там было ещё 7 млн. Там темп прироста населения фантастический. Ирина имела в виду, видимо, рост проекта от старта, а не соотношение метро с численностью населения.
Это потому, что в РФ строительство метро считается прерогативой местных властей. Редко бывает, когда удается выбить хоть немного денег из центра. В Китае, как я понимаю, метро строится целиком за федеральные деньги и там их не жалеют на стратегические цели.
Это где это метро строят федералы? В Самаре что-ли? В наших болотах нашей северной столице последние годы метро строится только за счет городского бюджета, вот только на станцию к стадиону планируют из Москвы подкинуть - 12 ярдов... на метро в аэропорт ещё просили - не дали. Москва сама, не знаю как сейчас, но тоже раньше за свой счет строила. Да и практически везде федеральная помощь, если её дают, то лишь на какие-то конкретные проекты, для обеспечения каких-то мероприятий федерального уровня... и не более того.
В ваших болотах не знаю, в остальных городах почти полностью на федеральные деньги. У вас город богатый (поездка на маршрутке 35 рублей, пипец) вы и за свои можете. И именно та, федеральные деньги есть, строим - нет, не строим.
Ну, может, в сравнении с другими городами (кроме МСК есессно) мы и богатые, но на нормальное развитие метро городскому бюджету денег постоянно не хватает (ну понятно, промышленность же задушили почти, а крупные корпорации переезжать сюда не спешат, им ближе к кремлю лучше живется)... больше 12-13 ярдов в год сейчас город выделять не может, хотя по-хорошему надо не менее 30 для нормального осуществления жизненно важных проектов (Красносельско-Калининская линия, продолжение Правобережной линии через В.О. в Приморский район, строительство 3 электродепо как минимум, Красногвардейский радиус... и т.д.), сейчас огромные районы вообще не охвачены сетью метрополитена. А маршрутки - так они на Садовой, например, после открытия трамвая снизили цену до 20 р. - и ничего, ездят, значит вот и реальная цена им такова :)
А зачем им без причины снижать цену? Сейчас город устанавливает верхний предел, так что выше они бы может и хотели бы где назначить, но не могут. А на Садовой появился конкурент в виде трамвайного маршрута №3, многие пассажиры ушли - вот Такси-2 и решило подемпинговать.
Именно поэтому сейчас почти и прекратилось строительство и расширение метро вне Москвы. Раньше в СССР была планка: 1 млн. чел. и город получает централизованное финансирование на метро из госбюджета. Так как было изначально понятно, что местными средствами это не потянуть.
После распада СССР центр прекратил финансировать стройки метро, а давал деньги (эпизодически) наиболее активным лоббистам и в час по чайной ложке. Никаких планок уже не существовало. В Самаре, к примеру, могут построить станцию раз в пять лет, на большее денег просто не дают. В иных регионах дают под пропорцию 80/20, что, понятно, уменьшает возможную скорость строительства раза в три. А в СССР был иной принцип - финансирование союзное и полноценное, под ключ. Никаких долей.
Кстати да. Тут в одной передаче показывали архивные кадры со строительства Правобережной линии, со станции Ладожская и в интервью бригадир (скорее всего) говорит журналисту что-то вроде "... вот мы на станции Арбатская...". То есть у нас даже строители из Москвы в городе тогда работали... как такое сейчас представить?
Наконец узнала, для чего делают ребристые дорожки, на которые так неудобно вставать, на жд платформах и платформах метро.
А что касается скорости строительства китайского метро, так я была поражена таким фактом:
в Шэньчжене метро было открыто в декабре 2004г., в Казани - летом 2005г.
В 2011г. к Универсиаде в Шэньчжене работали 137 станций метро, в Казани к Универсиаде 2013г. - 10.
Reply
Reply
Reply
Reply
По китайской логике, у нас к Универсиаде должно было бы быть порядка 29 станций, ну хотя бы 20, а у нас - 10! И
огромные (по нашим, конечно, меркам, не по китайским) жилые массивы остались неохваченными метро!
А в Нюрнберге 500000 населения и 42 станции метро, а какой там прирост населения?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Раньше в СССР была планка: 1 млн. чел. и город получает централизованное финансирование на метро из госбюджета. Так как было изначально понятно, что местными средствами это не потянуть.
После распада СССР центр прекратил финансировать стройки метро, а давал деньги (эпизодически) наиболее активным лоббистам и в час по чайной ложке. Никаких планок уже не существовало. В Самаре, к примеру, могут построить станцию раз в пять лет, на большее денег просто не дают. В иных регионах дают под пропорцию 80/20, что, понятно, уменьшает возможную скорость строительства раза в три.
А в СССР был иной принцип - финансирование союзное и полноценное, под ключ. Никаких долей.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment