Киевомания в Тяньцзине, или как может работать чужой флот для воспитания своих патриотов

Jul 27, 2013 16:19

(навстречу Дню Военно-Морского флота СССРИнтересная и поучительная история про то, как можно грамотно применить для своих нужд (не обязательно коммерческих, но более этого и воспитательно-патриотических) достижения чужого флота. Символы Большого Океанского флота страны, которой сейчас уже нет, сохранились и работают на другую цивилизацию. Речь идёт ( Read more... )

Китай, флот, идентичность, Тяньцзинь, соц-арт, Рельсовая Поднебесная, Советский Союз

Leave a comment

savechenkov July 27 2013, 18:43:00 UTC
Мда. Нехватает таблички на входе: "Памятник Упущеным Возможностям".
Интересно, кстати, было бы для сравнения спросить Вову-Моделиста, как процесс поставлен у "капиталистов"(tm).
---

Для сравннения иногда полезно залезть в Педивикию:
В начале 1994 года его отбуксировали в Циньхуандао
...В 2011 году авианосец «Киев» полностью переоборудовали в роскошный отель. На чудесное превращение было потрачено около $15 млн. Сегодня отель-авианосец уже принимает гостей. В «Киеве» 148 номеров разной категории, оформление которых совсем не напоминает дизайн военного корабля.

(рядом же: 28 августа 1994 года после торжественного спуска Военно-морского флага расформирован.
20 мая 2000 года списанный и проданный в Китай крейсер был уведен в Шанхай.)

In December 1989 she was moved to reserve (?)
In 1996 she was sold to a Chinese company ( ... )

Reply

dvf75 July 27 2013, 19:28:37 UTC
В начале 1994 Киев еще точно в Росляково стоял.

Reply

periskop.su July 27 2013, 20:00:34 UTC
Педивикия по китайским проблемам бесполезна и врёт. Насчёт отеля и я попался на её удочку, и пытался его "обнаружить" и вызвонить, и заведомо бессмысленно. Там, на месте, всё не так. В общем, либо китайские источники с автоматическим переводчиком, либо англоязычные, но жётко фильтрованные. Не Педивикия.

Но интересно было бы узнать, что происходило вокруг корабля с 85-го по 2000-й.
Я пытался понять. Точные даты-отсечки вот - в середине 1995-го он стоял на заводе "Севморпуть" в пос. Роста. В мае 2000-го - уже приведён в Шанхай.

Reply

dvf75 July 28 2013, 07:07:12 UTC
Вот здесь, на севастопольском форуме, вот что пишут
"Служил с1988 по 2000 г. на такр"Киев". С комбата Бч-2 до Командира Бч-3, был последним дежурным по кораблю .,провожал "КИЕВ" от причала/пос. Видяево/ в Китай.-20 мая 2ооог./уточняю для тех ,кто отправил его раньше/. С уважением кап 3 ранга запаса Муравьев А.О."

Reply

periskop.su July 28 2013, 07:40:38 UTC
Спасибо. Тоже некоторая нестыковка выходит, а китайцы там на месте пишут, что пришёл туда в мае 2000.

Reply

scalpendroid July 28 2013, 04:10:55 UTC
>Интересно, кстати, было бы для сравнения спросить Вову-Моделиста, как процесс поставлен у "капиталистов"(tm).

Я не Вова-Моделист, но недавно был на ряде американских кораблей-музеев.
В целом все впечатляет, но всяких плакатов/стендов и т.д. около самого корабля поменьше, чем я увидел на фото "Киева". Больше живого корабля, есть возможность заглянуть в башни, ЭУ, CIC, увидеть множество деталей.

Reply

periskop.su July 28 2013, 07:41:41 UTC
Больше живого корабля, есть возможность заглянуть в башни, ЭУ, CIC, увидеть множество деталей.
Так и на Киеве тоже много чего можно посмотреть, я просто в этом посте не показывал ничего из внутренностей. Он про иную тему.

Reply


Leave a comment

Up