Пулковские самолёты в 2005-м

Jul 20, 2013 11:29

Вчера в комментах поста по поводу стройки нового терминала в Пулково речь зашла об аэропорту Ираклион. И я полез в фотоархив посмотреть, что наснимал в тот свой полёт 2005 года. И удивился - насколько сильно тогда отличался авиапейзаж в наших аэропортах. Подавляющее большинство парка составляли советские самолёты. Рядами стояли пузатые Ил-86, много ( Read more... )

архив, авиа, Питер, размышлизмы

Leave a comment

lazoukov July 20 2013, 08:02:47 UTC
Никто тушки отстоем не считал - для своего времени это были вполне нормальные и современные самолеты. А резкая смена парка произошла в тот момент, когда подорожала нефть и, соответственно, керосин. Учитывая, что старые двигатели жрали гораздо больше - пришлось менять. Авиакомпании с радостью перешли бы на Ту-204/214 или Ту-334, но они времена нашей стабильности нулевых отчего-то не перенесли - пришлось брать импортные машины.

Reply

periskop.su July 20 2013, 08:11:10 UTC
Никто тушки отстоем не считал
Это из специалистов и компетентных знатоков. А я про авиасрачеров. Точней, современных авиасрачеров. Почитайте авиафорумы и поймёте, о чём я.

Reply

lazoukov July 20 2013, 09:18:20 UTC
Кстати, а что авиасрачеры говорят про Ту-204/214 и 334?

Reply

periskop.su July 20 2013, 09:34:45 UTC
Тоже пинают, как только могут. Дрочат только на "расово правильные" марки типа бобика и арбуза.

Reply

head_off July 20 2013, 21:25:08 UTC
На ЫЫО тоже дрочат... а зря - ИМХО, 334-ый куда как лучше.

Reply

khathi July 21 2013, 04:32:05 UTC
Современник 204-го-то? Самолёт который устарел ещё до получения сертификата типа? Ню-ню. ;) Особенно, конечно, авиакомпаниям нравился подход туполевцев: «мы сами лучше вас знаем, чего вам надо, поэтому заткнитесь тут и жрите чего дают!» Много бы они напродавали с таким подходом, гыгыгы.

Reply

qwrty40 July 22 2013, 07:42:17 UTC
А это подход не только туполевцев. На сколько я знаю, этим отметились абсолютно все советские КБ. Кстати, именно этим сейчас грешит AirBus. Ну и еще один примечательный фактик: РЛЭ Ту-134 начиналось примерно так - перед выполнением полета ознакомьтесь с индивидуальными особенностями самолета. Это было связано с тем, что при доработках девайсы (выключатели, табло и т.д.) совали куда получится, а не куда надо. На этом, кстати, Сергей Анохин едва не погорел...

Reply

khathi July 22 2013, 09:06:19 UTC
Ну, в свете срача SSJ vs.334 vs. 148 этот подход всё же сконцентрировался у туполевцев. 148-й всё-таки делали под рынок, хотя и не носились за авиакомпаниями с вопросниками, как в «Сухом». А так - да, тот же Ершов весьма активно высказывался насчёт управления носовым колесом на 154-м, например, которое от модификации к модификации ездило туда и сюда, и никак не могло найти себе постоянного места.

Reply

qwrty40 July 22 2013, 10:01:34 UTC
А что до "срача SSJ vs.334 vs. 148"... Лично у меня сложилось впечатление, что участники этого действа об авиации имеют весьма общее представление...

Reply

khathi July 23 2013, 04:21:44 UTC
Ну да, есть такое дело. Чего стоит только частый аргумент, что-де у 148-го расход топлива меньше. Хотя стоит открыть РЛЭ, и становится видно, что у хохломотора часовой расход даже слегка больше русско-французского. Не говоря уж о блочном, который за счёт более высокой крейсерки суржика выходит чуть ли не в полтора раза выше. Особенно если учесть, что более медленные самолёты диспетчера обожают ставить в нижние эшелоны, где расход ещё подрастает.

Reply

qwrty40 July 23 2013, 09:27:03 UTC
Э-э-э-э? Вы о чем? О РОН? Так это для участников действа - пустой звук... Они, наверняка, и слыхом не слыхивали, что это за зверь...

Reply

yapet July 21 2013, 08:05:35 UTC
Отгремели те срачи, жизнь все на место расставила.

Reply

iime July 20 2013, 09:14:16 UTC
Еще поднятие норм по шуму можно вспомнить - за границу стало не полетать.
(Кстати, читал на одном приличном авиаресурсе - человек писал, что ему рассказывал инженер из Эйрбас, что их контора лоббировала введение этих норм, в частности в восточной Европе, как раз поэтому)

Reply

lazoukov July 20 2013, 09:17:30 UTC
Возможно. Но тогда на внутренних рейсах их могли бы оставить. А их в массе своей не оставили именно из-за жуткой топливной неэкономичности по нынешним временам.

Reply

iime July 20 2013, 09:26:51 UTC
Ну да, эта причина чаще всего называется. Но видимо был комплекс причин, из-за которых так быстро сменился парк - керосин ведь все время дорожал.

Reply

imperia_mir July 20 2013, 09:38:35 UTC
Особо "жуткого" там ничего не было (во всяком случае на 154М). Причем надо учитывать что большинство этих самолетов достались аэкомпашкам фактически бесплатно, амортизировать там нечего, даже б/ушный бобик покупать/снимать надо, ремонт тушек - копейки по сравнению.
Нет надо было бы массово "освободить рынок" еще до того пока не готов СМ и МС-21.
В результате (это свежак 2-дневный): «На данный момент заказано 77 самолетов каталожной стоимостью около 12 млрд долларов», - сказал представитель Airbus.
Причем 320neo из них только 8, широкофюзиков - двадцать с гаком. Все остальное даже не на уровне МС, а новой-старой тушки 204СМ: все те же 320, 321 и.т.п.
Зато потом Минпромторг может развести руками и сказать "спроса нет, закрываем лавочку".
Уроды.

Reply


Leave a comment

Up