1965. Плацкартный вагон на Транссибе

May 20, 2013 20:49

В дополнение к плацкартной теме глазами хранцуза (которая почему-то имеет неслыханную для моей днявки посещаемость - мотивацию пользователей Сети порой сложно понятьЕсть у меня в неразобранной части ж/д архива старая карточка с Транссиба. 1965 год, плацкартный вагон старого образца, когда ещё не было никаких аммендорфов с братской ГДР. Тётенька- ( Read more... )

архив, Транссиб, железные дороги, уход в историю, Советский Союз, ретро

Leave a comment

alexei_safronov May 20 2013, 17:01:00 UTC
"трата кадров на баловство" - именно! А такие "случайные" фото - самые ценные сейчас.

Reply

periskop.su May 20 2013, 17:24:47 UTC
Тогда это не приходило в голову. Поэтому, кстати, так мало реальных (не специально снятых "по теме" и не интуристами, которые искали "жареного" контента в столицах) внутренних интерьеров и содержимого советских магазинов вне Москвы.
Та же проблема.

Reply

sdvsamara May 20 2013, 17:30:45 UTC
При это плёнка (ну хотя бы Тасма) дефицитом не являлась.

Reply

periskop.su May 20 2013, 17:31:52 UTC
Совершенно верно. Да и Свема была в наличии, в основном.

Reply

sdvsamara May 20 2013, 17:33:20 UTC
А ведь действительно экономили. Даже мои родители, с их северными деньгами, в вагоне и т.п. никогда не снимали.

Reply

periskop.su May 20 2013, 17:35:49 UTC
Это, скорей, не "экономили". А просто обычай. Клин в мозгах. "Зачем??? Какой смысл?".
Я даже про себя скажу - стал его постепенно преодолевать только в конце 80-х, года с 87-го. А раньше такой же ступор был.

Reply

sdvsamara May 20 2013, 17:40:50 UTC
Вот какая версия, тогда ведь много где нельзя было фотографировать, вот и старались снимать поменьше. Я, когда катались на теплоходе по маршруту Петрозаводск-Астрахань-Петрозаводск, в 1984. По отходу из Петрозаводска, сначала снимал с борта. Потом далеко от берега отошли, а потом Вытегра и шлюзы. Нас сразу предупредили, не снимать, убрали мы фотоаппараты и более на теплоходе не доставали.

Reply

periskop.su May 20 2013, 17:44:16 UTC
Да, насчет сьемок было строже. Вокзалы, мосты, а особенно тоннели - строго-настрого нет! Однако, при этом, никто не гонял и не трогал за сьемки "себя" и кого-то внутри вагона, на перронах станций, ларьков, мороженщиц, автоматов газводы и проч. Но снимать их обычая не было.

Reply

sdvsamara May 20 2013, 20:00:38 UTC
Тут народ вспомнил про хреновые направления и то, что такие вагоны (в конце их жизни) туда и ставили. Сразу вспомнил поезд Ленинград-чего-то там на севере (может и Мурманск) но мы до Петрозаводска ехали. Купили купейные. Ага, угадали, купейный был, но тоню-ю-ю-ю-сеньким матрасиком и деревянными полкам. Как родители ругались.

Reply

sebbenth May 20 2013, 19:17:42 UTC
Плёнку ещё проявить надо. А потом в альбом вставить.

Reply

sdvsamara May 20 2013, 19:49:34 UTC
Тогда это никого не напрягало. Сколько их я проявил...

Reply

sebbenth May 20 2013, 22:31:56 UTC
Ну и я снимал.

Просто их хрен так просто найдёшь - они часто оказывались в стопке "мои любительские фотки", которые разного рода жёнами отправлялись массово на чердак, на дачу или на помойку.

Ну а если проявлять не умеешь (для этого нужно было быть фотолюбителем, всё же, и иметь набитую руку) - то вопрос становился по-другому.

Reply

sdvsamara May 21 2013, 05:52:30 UTC
Вот то, что их хрен найдёшь, это да.

Reply

goering May 20 2013, 17:42:40 UTC
вспышку была проблема в таких местах иметь.

не забыли поди что самая распространенная была свема65?

Reply

sdvsamara May 20 2013, 19:53:41 UTC
Не, не проблема. Вот мой первый фотоаппарат:


... )

Reply

goering May 20 2013, 20:00:46 UTC
это была проблема. вы просто забыли как со вспышкой к розетке бегали, сделав один снимок.

Reply


Leave a comment

Up