Сегодня опробована хваленая сеть китайских высокоскоростных линий.
В качестве жертвы выбран G1 на 9 утра с одной остановкой в Нанкине.
Если очень коротко.
1. Очень понравилась китайская система организации "железнодорожных аэропортов". Да-да, другого определения у меня дли них нет. Это именно аэропорты, только для ж/д. Организацию китайского "трехслойного бутерброда" расскажу по возвращении, интереснейшая модель логистики. У меня сложилось впечатление, что их система гораздо более подходит для русского менталитета, нежели более свободная и основанная на внутреннем доверии западноевропейская.
2. Забежали в свой вагон за 7 минут до отправления, пройдя 2 контура просветки и проверки. А могли и не успеть.
3. Наснимал море любопытных сюжетов. Особенно впечатлил сюжет обгона 200-километрового поезда 300-километровым по соседней ветке. К счастию, в те секунды камера была наготове. А вот скажем, пересечение Хуанхэ. мостом я позорно просрал - проход через реку занимает около 11 секунд, просто не успел среагировать.
4. Вагон-буфет от меня испугался и даже от страха запретил снимать совершенно общедоступное меня. Кстати, цены там очень толерантные, нет этой сапсановской наживы на пищевых мелочах, воде там или кофие. Впрочем, об этом подробней по приезде.
5. И самое главное. О скоростях. Википедия на русском про китайскую железку врет, как дышит. Ребята, может кто там редактирует вики. Напишите тамошним знатокам каленым железом по лбу: на КЖД с августа 2011 нет пассажирских скоростей более 300 км в час! Это директивный предел после июльской катастрофы 2011. Наш поезд, самый быстрый, шел 1318 км со скоростью 286-295 км/ч. Когда я переполнил чашу терпения железнодорожников, на четвертом часу пути ко мне подошел начальник поезда, седой мужик со звездочками. Поинтересовался, а чего это я тут у них делаю. Тут-то мне и пригодилась в первый раз та самая бумажка по подсказке синьхуа. Дмитрий, спасибо тебе за лаконичный и понятный перевод. Он прочел, сказал ок, и стюардессам своим сказал, чтобы меня не притесняли. А потом мы с ним немного поговорили про скорость. Ну, как смогли, н инглише.Вот, см. выше. Передайте это, блять, горе-сочинителям из википедии! Они там живут в 2010-м году. Больше 300 км машинист сейчас давать не вправе! Уже почти 2 года как.