Да, всегда жаль, когда судно заканчивает свой трудовой путь. С борта уходит экипаж, и еще недавно дышавшее морским уютом судно, становится неуютным и заброшенным.
Но теперь, в таком состоянии оно еще и представляет опасность для остальных мореплавателей, с которыми могут пересечься пути-дороги!
А вот сестра "Орловой" - "Клавдия Еланская" еще в строю:
Выполняет государственный заказ. Обеспечивает связь с отдаленными военными поселками, куда и дорог то нет. Кстати - многие из числа нашей пассажирской службы, начинали именно на судах этого типа в ММП.
А на Дальнем востоке были ли регулярные рейсы? Я знаю, что по Черному морю ходили морские суда между всеми портами черноморского побережья СССР ("Казахстан", "Таджикистан"...).
Были, как дальние каботажные, так и ближние. Ближние шли из Петропавловска на Усть-Камчатск, Никольское (Командоры), на Оссору и Северо-Курильск. Дальняя линия шла на Владивосток. К счастью, я успел её попробовать: в 1987 рейсовой "Марией Ульяновой" проследовал из Владика на Петропавловск. 4 суток и 5 часов. Потом, после 1992, всё умерло.
Но теперь, в таком состоянии оно еще и представляет опасность для остальных мореплавателей, с которыми могут пересечься пути-дороги!
А вот сестра "Орловой" - "Клавдия Еланская" еще в строю:
( ... )
Reply
Reply
Кстати - многие из числа нашей пассажирской службы, начинали именно на судах этого типа в ММП.
Reply
Reply
Если морские перевозки пассажиров по портам РФ, то вероятно - ДА.
А так, морские круизы (включая нас), паромные.
Reply
Reply
Я знаю, что по Черному морю ходили морские суда между всеми портами черноморского побережья СССР ("Казахстан", "Таджикистан"...).
Reply
Потом, после 1992, всё умерло.
Reply
Reply
Leave a comment