Секреты и сокровища собора святого Петра. Рим. Италия.

Nov 17, 2015 14:32


О каких достопримечательностях вы вспоминаете в первую очередь, когда речь заходит о Риме? Колизей, испанская лестница, фонтан Треви и конечно собор святого Петра. Туда то мы и направились после посещения музея Ватикана.



Площадь перед собором да и сам собор, естественно, находятся уже на территории Ватикана, то есть завернув, пусть и случайно, с узких улочек Рима на эту просторную площадь, вы смело можете добавлять себе в копилочку ещё одну страну. Ну а если друзья и близкие вам не поверят, отправьте им открыточку из самого сердца католического мира.

2. Площадь перед собором.


Ещё днем здесь стояла огромная очередь из желающий попасть в храм, внутри, наверняка, яблоку негде было упасть. А вот вечером, очередь значительно поредела и мы совершенно безболезненно попали в собор. Но если вы вдруг решите поступить так же, прошу вас помнить о том, что смотрители совершенно внезапно могут начать собирать свои манатки и поспешно выгонять туристов из собора, что может крайне неблагоприятно сказаться на переваривании пищи духовной.

3.


Итак, заходим.

4. Собор Святого Петра.


5. По фризу церкви располагается мозаичная надпись со словами Христа: «Ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и не одолеют ее врата адовы; и дам тебе ключи Царствия Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».


Внутри, космос, а отдельной галактикой можно назвать её... "Пьету" Микеланджело. Она, прекрасна, я долго ждала встречи с ней, боялась, что не буду готова, но к встрече с идеалом нельзя подготовиться. Гений, талант, мастерство, истина, гармония - всё, к чему только может и должен стремиться человек, всё в ней слилось в единую форму. Копии "Пьеты" можно встретить во многих католических храмах мира, даже в музее Ватикана одну поставили. Когда я её там увидела, то даже расстроилась, стою напротив и ничего не чувствую, вот абсолютно! На тот момент я не знала, что это копия, думала, что оригинал и одновременно не хотела в это верить, в итоге, чутьё меня не подвело. Оригинал, конечно, находится в соборе.

6. Пьета. Микеланджело.


7.


Внутри храма масса алтарей, статуй, надгробий, вот это например, надгробие папы римского Льва XII. Прочитав немного о нём, не могу сказать, что восхищена его личностью. Начнём с того, что избрали его, надеясь на его скорую кончину, а он неожиданно воспрянул духом и прожил ещё шесть лет, за это время евреи Рима были вновь загнаны в гетто, папская полиция неутомимо следила за нравами города, процветало доносительство и шпионаж.

8. Гробница Льва XII.


Иннокентий XII отличился тем, уничтожил практику непотизма. Что это значит? А то, что впредь папы римские не имели право раздавать денежные должности, звания и земли своим родственникам. По-моему, весьма справедливо.

9. Папа Иннокентий XII.


10.


11.


12. 29-ти метровый киворий.


13. Громадный купол Собора Святого Петра, сооруженный по проекту Микеланджело. Его диаметр - 42 м.


Помимо скульптур, изображающих многочисленных пап, имеются изваяния и святых. Меня впечатлила статуя Лонгина Сотника, согласно преданию, именно он пронзил бок распятого Христа во время казни, тем самым избавив его от мучений.

14. Святой Лонгинус, автор Джан Лоренцо Бернини.


15. Центральный неф собора.


16. Киворий.


17. Бронзовые решётки на полу скрывают подвальные помещения собора, кто знает, какие ещё он хранит там секреты.


18.


19. С этой кафедры, по приданию, проповедовал Святой Пётр.


Но не только у скульптур и у памятников здесь есть своя история, сам собор прошёл нелёгкий путь противостояния взглядов, вкусов, убеждений. Греческий крест, служивший основанием здания то и дело трансформировался в латинский, конечно, для церкви это был принципиальный вопрос. Почти все именитые архитекторы Италии успели поработать над этим произведением искусства, под названием, храм!

20.


21.


22.


23.


Ходить по собору можно бесконечно, переходя из одного нефа в другой, постоянно находя какие-то новые объекты для пристального рассматривания. Помните, я сказала, что в конце нас уже торопили смотрители, но теперь я понимаю, сколько бы времени у нас не было, всё равно этого бы не хватило. Но мы хотя бы не на долго прикоснулись к вечности, к гениальности и неповторимости.

24.


25.


26.


27.


Рим, Италия, храм

Previous post Next post
Up